Страдания Массы тоже помогли.
После приобретения коммерческих прав на «Формулу-1» американской компанией Liberty Media серия вошла в фазу активного преобразования. Одним из самых заметных косметических элементов стала музыкальная тема – с марта 2018-го у чемпионата появилась собственная мелодия, написанная композитором пяти частей «Форсажа», «Неудержимых», «Иллюзии Обмана», «Эре Альтрона», третьего «Железного человека» и других голливудских блокбастеров Брайана Тайлера.
Here is my #Formula1 theme set to incredible moments in F1 history as well as footage of the recording session w/ the London @philharmonia. As a lifelong hardcore F1 fan who watches nearly all practices, qualis, and races — this is a dream come true! #F1 forever! pic.twitter.com/CTITvDp78z
— Brian Tyler (@BrianTylerMusic) March 24, 2018
У «Формулы-1» появилась новая музыкальная тема. Она ужасна
Трек не всем и не сразу пришелся по вкусу, но за два года болельщики привыкли и полюбили творение Тайлера (оно даже ушло в мемы в качестве звукового обозначения «Формулы-1»).
Сам Брайан – тоже давний болельщик и зритель чемпионата.
«По счастливому совпадению, я живу и дышу «Формулой-1», – признавался Тайлер в специальном интервью, посвященном презентации темы. – Этот спорт идеально мне подходит. Мой отец разрабатывал гоночные треки, и на одном из них – «Спидвее Онтарио» – даже однажды прошел Гран-при.
Некоторым прошлогодним квалификационным кругам Льюиса Хэмилтона определенно подошла бы музыка из «Железного человека» или «Форсажа».
Я много общался с Дэвидом Култхардом и Микой Хаккиненом после получения заказа. Постоянно думал о том, как должна звучать эта тема, спрашивал у них «как вы чувствуете себя перед гонкой?» и «каково это — совершать прогревочный круг, а затем ждать зеленых огней?». Итоговый результат представляет собой попытку воспроизвести ответы Дэвида и Мики и реконструировать их эмоции.
Еще я пересмотрел записи, запечатлевшие первую победу Льюиса Хэмилтона в чемпионате. В предыдущем сезоне он проиграл титул всего в 1 очко, так что его эмоции, реакция после выигрыша… Тогда-то я и осознал. Нельзя было сделать тему просто роковой песней. Эти эмоции требовали большего, целого хора из голосов и ощущения, что происходящее — наикрутейшее событие в жизни».
Однако на недавнем Гран-при США репортер «Формулы-1» Уилл Бакстон взял интервью у Брайана в рамках шоу F1 Live – и там композитор рассказал уже другую версию вдохновения для темы.
«На мне было колоссальное давление: поскольку я фанатично следил за «Формулой-1», то в случае, если бы я не придумал идеального решения – мне пришлось бы каждый раз смотреть гонки и осознавать: я подобрался близко-близко, но… – рассказал Тайлер. – Так что я просто сел и пересмотрел огромное количество самых безумных финишей и драматичных моментов в истории «Формулы-1». Одной из них стал момент, когда Льюис Хэмилтон застрял за Феттелем в 2008-м после того, как объехал Тимо Глока, но все равно выиграл титул в последнем повороте. Это было так драматично… Я сидел у пианино, смотрел, и вдруг у меня в голове заиграло: «та-ра ра-ра-ра»… Просто из ниоткуда!
Ну и эмоции «Феррари» и Массы тоже сыграли свою роль. Их боль и отчаяние. Такое напряжение, триумф и катастрофа, вершина и бездна. Это я и попытался обыграть. Тема не только о победе, но и об обратной стороне. В тот момент случилось просто все, что только могло.
Я понимаю первое недовольство: у каждой страны была своя песня, которая ассоциировалась с «Формулой-1». Но в течение недели с выпуска темы, мне кажется, мнение изменилось и все стали воспринимать тему как родную. Как члена семьи. Я вложил в нее всего себя.