Оказывается, именно «Феррари» слила гонку Леклера в Японии: бездействие команды привело к огромному штрафу

Радиопереговоры все прояснили.

Оказывается, именно «Феррари» слила гонку Леклера в Японии: бездействие команды привело к огромному штрафу

Гран-при Японии вышел далеко не лучшим у главной звезды «Формулы-1» из сентября: Шарль Леклер во втором повороте столкнулся с Максом Ферстаппеном и повредил себе машину.

После контакта с «Ред Булл» от антикрыла «Феррари» отлетали огромные осколки и даже попадали в соперников – например, болиду Хэмилтона досталось несколько раз вплоть до потерли зеркала.

Оказывается, именно «Феррари» слила гонку Леклера в Японии: бездействие команды привело к огромному штрафуОказывается, именно «Феррари» слила гонку Леклера в Японии: бездействие команды привело к огромному штрафуОказывается, именно «Феррари» слила гонку Леклера в Японии: бездействие команды привело к огромному штрафу

Монегаску же пришлось ехать с поврежденной деталью целых три круга и даже собственноручно держать болтающееся зеркало.

https://twitter.com/F1/status/1183357969175592960

В итоге стюарды сочли такой фокус ездой на опасном болиде и наказали Леклера на 10 секунд, а команде выписали штраф в 25 тысяч евро.

Безбашенная гонка Леклера в Японии: столкнулся с Ферстаппеном, разбрасывал обломки, опасно обгонял

Сперва было не совсем понятно, почему же Скудерия не зазвала №16 в боксы сразу же: исходя из нулевой видимости из кокпита, логичным предположением стало желание самого гонщика: он не почувствовал сильного падения скорости и захотел продолжать без потери времени на пит-стопе. В конце концов, Шарль и сам спросил в начале второго круга «Почему бы нам не проехать еще немного?».

Опубликованные полные радиопереговоры между Леклером и командным мостиком все : оказывается, «Феррари» несколько раз звала монегаска в боксы (несмотря на его уверения, что «машина неплохо управляется), но как только от SF90 отлетел самый большой болтавшийся кусок, гоночный инженер Шарля потребовал, чтобы его протеже остался на трассе.

Оказывается, именно «Феррари» слила гонку Леклера в Японии: бездействие команды привело к огромному штрафу

В итоге №16 проехал еще целый круг на поврежденной машине, и лишь потом его зазвали на пит-стоп окончательно несмотря на признание «Машина в целом окей».

Казалось бы, три круга – не так уж и много, однако ФИА все равно жестко оштрафовала и команду, и пилота. Просто, как выяснилось, «Феррари» превентивно сообщила гоночному директору о грядущем пит-стопе на втором круге – не дожидаясь официального требования по соображениям безопасности. Однако внезапное решение остаться на треке все изменило: команда объяснила судьям на слушаниях, что после срыва элемента антикрыла сочла дальнейшее движение безопасным. Гоночный директор Майкл Маси не согласился и потребовал все-таки заменить поврежденные участки.

В результате стюарды наказали «Феррари» и Леклера и за то, что Шарль не приехал в боксы сразу после первого круга, и за ложь в адрес ФИА. Причем если бы №16 таки зарулил бы на пит-стоп в конце второго круга, то наказания для гонищка, скорее всего, удалось бы избежать – все-таки монегаска о пит-стопе уведомили только на апексе 15-го поворота (секунд за 5 до поворота на пит-лейн). Недаром Шарль в ответном сообщении спросил «Зачем? Было слишком поздно».

Почему же «Феррари» вообще допустила такую ситуацию?

Оказывается, именно «Феррари» слила гонку Леклера в Японии: бездействие команды привело к огромному штрафу

«Шарль находился за рулем и чувствовал поведение машины, – объяснил босс Скудерии Маттиа Бинотто. – Мы видели, что крыло сломано. Шарль все еще ехал в нормальном темпе, оставался на трассе, но потом нас попросили провести пит-стоп по соображениям безопасности. Мы сразу сделали это».

Потрясающий комментарий! Если следователь его логике, то в «Феррари» и правда решили бездействовать из-за отзыва Шарля, а диалогов с гоночным директором словно и не было.

Проблема в том, что в подобной ситуации решающий голос гонщик не должен иметь по определению – ведь, как написал после гонки в инстаграме сам Леклер, ему из кокпита не видна степень повреждений антикрыла. Ситуацию должен разруливать командный мостик – и в Японии стратеги «Феррари» просто нашли новый способ слить позицию, пусть и постфактум. Эталонная работа для команды, теоретически претендующей на титул каждый сезон.

Судейский абсурд в «Формуле-1»: простили напарника Квята и наказали Леклера за очень похожие аварии

Рейтинг пилотов с Гран-при Японии по данным телеметрии: гонщик дня по версии фанатов уделан с огромным отрывом

Феттель допустил фальстарт на Гран-при Японии, но его не наказали. Все решили несколько сантиметров