Поспорила с братьями, что сможет гонять её хуже мужчин

Мария-Тереза де Филиппис вошла в историю, как первая женщина, ставшая пилотом Формулы-1, и выступавшая не хуже профессионалов “королевских” гонок.

Мария-Тереза родилась в обеспеченной семье аристократов. С детства она увлекалась конным спортом, и поэтому достаточно рано села за руль автомобиля. Но к гонкам она не относилась серьёзно, до того момента, как как не поспорила с братьями, что сможет водить не хуже мужчин. Они утверждали, что женщина не сможет соревноваться в мужских гонках.

Так в 28 лет она стала первой женщиной, которая участвовала в гонках. В своей первой не зачётной гонке она стала пятой, но произвела фурор своим появлением. На Гран-При Монако она заняла 22 место из 30 участников.

Она показывала неплохое время, но самой результативной гонкой для неё стала гонка на Гран-При Бельгии. В этом соревновании она вошла в десятку.

В 1958 году она впервые приняла участие в Формуле-1. Ей не удалось пройти квалификацию, но она опередила многих мужчин, в том числе фаворита Формулы-1 Берни Экклстоуна.

Впоследствии она участвовала в гонках ещё трижды, но дважды сходила из-за поломок. Иногда де Филиппис не проходила квалификацию, но когда ей удавалось достигнуть финиша, она обычно была в числе лучших. Однако карьера девушки продлилась недолго.

В 1959 году она потеряла сначала друга Луиджи Муссо, а потом возлюбленного Жана Бера. Тогда Мария-Тереза решила навсегда уйти из автогонок.

Мария-тереза умерла в 2016 году, а до этого де Филиппис являлась одной из 5 женщин пилотов в истории Формулы-1. Она регулярно участвовала в гонках на исторических автомобилях, а с 2004 года итальянская гонщица была главой клуба Maserati.