Пять примеров неудачного перехода командой на новый регламент

Много раз в истории Формулы 1 изменения правил приводили к тому, что лучшие команды допускали серьезные ошибки при освоении нового регламента, и им приходилось играть в догонялки.

Вот пять случаев, когда команды ошибались при подготовке к новому регламенту.

Red Bull Renault RB10 (2014)

После четырех побед подряд в обоих чемпионатах с Себастьяном Феттелем в 2010–2013 годах Red Bull «спустился на землю» в 2014 году.

Хотя они и выиграли три гонки с RB10, все они были добыты в те дни, когда доминирующий Mercedes сталкивался с проблемами. Впечатляющее падение. В первую очередь это было следствием перехода с 2,4-литровых двигателей V8 на 1,6-литровые турбогибридные двигатели V6. В то время как в Mercedes справились с этими изменениями, в Red Bull споткнулись — в первую очередь из-за проблем с поставщиком двигателей Renault.

Сама машина, несмотря на изменения правил, также затронувшие шасси, сохранила большую часть философии аэродинамики прошлого года и хорошо показывала себя в поворотах. Но чего ей не хватало, так это мощности и надежности.

Во время испытаний Red Bull проехал всего 1700 километров за 12 дней, что частично было связано с проблемами двигателя, но также и с постоянными возгораниями кузова. Во время тестов звук скрежета обычно можно было услышать за закрытой дверью гаража Red Bull.

Было множество проблем с двигателем, требующих изменений как в MGU-K, так и в MGU-H, хотя позже в том сезоне система ERS все же стала работать лучше. Силовая установка также предъявляла высокие требования к охлаждению, и любой воздушный поток, используемый для охлаждения, не может использоваться для создания прижимной силы.

Это был трудный год и начало тяжелого периода для Red Bull.

McLaren Mercedes MP4-24 (2009)

В 2008 году борьба McLaren против Ferrari за звание чемпиона мира, как известно, закончилась в финале сезона в Бразилии. Льюис Хэмилтон выиграл личный титул за рулем McLaren, а Ferrari завоевала Кубок конструкторов, но в следующем году обе команды столкнулись с проблемами.

В 2009 году именно McLaren потеряла больше всех. В первых восьми гонках сезона даже Хэмилтон смог только трижды вывести MP4-24 в топ-10 в квалификации. Результаты гонок были немного лучше, но в McLaren сильно отставали, и не только потому, что упустили из вида концепцию двойного диффузора, который они представили в своей первой версии только в пятой гонке сезона в Испании.

Первоначально McLaren отставали от темпа лидеров на целых три секунды из-за неправильного расчета уровней прижимной силы, достижимых в соответствии с новыми аэродинамическими правилами. В McLaren также сохранили аэродинамическую философию в области между передними шинами, несмотря на расширение переднего крыла, означающее, что это вряд ли сработает.

Набрав всего 13 очков в первой половине сезона, в команде провели модернизацию машины и представили новый вариант на девятой гонке сезона в Нюрбургринге. В ней среди прочих изменений были заменены торцевые пластины, так что внесенные коррективы превратили машину в что-то действительно конкурентоспособное.

Хэмилтон смог выиграть в Венгрии и Сингапуре, McLaren вернулись на третье место, но время, потерянное в самом начале, означало, что шансов на победу в чемпионате не было.

Ferrari F2005 (2005)

Доминирование Михаэля Шумахера и Ferrari в Формуле 1 резко прекратилось в 2005 году, когда их единственная победа пришлась на Гран-При США, где стартовало всего шесть автомобилей. Это произошло в первую очередь из-за изменения шинных правил.

Незадолго до начала чемпионата было принято решение запретить замену шин во время гонок (за исключением случаев проколов), что стало плохой новостью для клиентов Bridgestone. Поэтому Ferrari, у которой сложились тесные и чрезвычайно успешные отношения со своим поставщиком шин, пострадала в новых гонках без замен резины.

В Bridgestone отдавали предпочтение более жесткой конструкции боковины, что приводило к повышению температуры шин, и это требовало от них работы с более жесткими составами по сравнению с конкурентами из Michelin, у которых были более податливые шины и, следовательно, большее сцепление с трассой. Одно изменение правил превратило силу Ferrari в слабость, учитывая, что их основные соперники использовали резину Michelin.

В то время как новые шинные правила были основной проблемой, были и другие. В попытке снизить скорость были также внесены аэродинамические изменения: приподнято переднее крыло, сдвинуто вперед заднее крыло, уменьшена высота диффузора и изменена форма кузова перед задними колесами. Изменение диффузора было особенно значительным, поскольку оно влияло на центральную часть шасси и вынуждало Ferrari перепроектировать свою коробку передач, что забирало ресурсы, которые можно было бы потратить на лучшую интеграцию задней подвески с модифицированным диффузором.

В первых двух гонках гонщики Ferrari участвовали на адаптированной машине 2004 года, а F2005 появилась в Имоле. Команда в конечном итоге заняла лишь третье место в чемпионате.

Пять примеров неудачного перехода командой на новый регламент

Williams Renault FW16 (1994)

После доминирования в предыдущих двух сезонах все ожидали, что Williams по-прежнему будет командой, которая будет побеждать и в 1994 году. Но запрет электронных «примочек», включая контроль тяги, активную подвеску и антиблокировочную систему тормозов, ударил по Williams сильнее, чем ожидалось.

Их предыдущие машины, Williams FW14B 1992 года и FW15C 1993 года, имели активную подвеску. Это позволяло контролировать высоту дорожного просвета, чтобы удерживать машину в положении, в котором она работала лучше всего с точки зрения аэродинамики. Отказ от системы означал, что такой контроль над дорожным просветом был потерян и выявил проблемы шасси, с которыми команда до этого не сталкивалась.

FW16 был эволюцией своих предшественников, что было логично, учитывая, что аэродинамические правила не претерпели существенных изменений, хотя были вновь введены дозаправки.

Но использование обычной подвески выявило, что есть проблема при приближении переднего крыла к земле. Машина наклонялась вперед, а это означало, что передняя кромка передней части бокового понтона временами находилась слишком близко к земле, что вызывало «жесткое и катастрофическое сваливание» (так описывал это Эдриан Ньюи). Когда нашли причину, то решили укоротить боковые понтоны.

В то время как Дэймон Хилл в итоге почти смог выиграть титул, в начале сезона машиной было трудно управлять, и только гениальность Айртона Сенны позволяла выигрывать поул-позиции в первых трех гонках сезона.

Михаэль Шумахер выиграл чемпионат для Benetton, но Williams, по крайней мере, сохранили за собой Кубок конструкторов.

Cooper Climax T55 (1961)

В 1959-1960 годах Cooper доминировали в чемпионате с заднемоторной компоновкой машин T51 и T53. Но дизайн новой T55 конструктора Оуэна Мэддока, во многом являвшейся эволюцией предшественника, позволял говорить о ней как о хорошо сбалансированной машине, которой просто не хватало мощности, чтобы представлять угрозу для соперников. Это произошло благодаря переходу с 2,5-литровых двигателей на 1,5-литровые, что также позволило Ferrari вырваться вперед с легендарной моделью «акулий нос».

Cooper пришлось использовать четырехцилиндровый двигатель Coventry Climax большую часть 1961 года, пока они ждали новой версии V8. Он проигрывал около 35 л.с. двигателю Ferrari, но когда двигатель V8 появился на Гран-При Германии (и только для Джека Брэбема), он оказался не таким мощным, как ожидалось, и оказался ненадежным.

Cooper только один раз финишировали в тройке лучших в восьми гонках 1961 года, а Брюс Макларен занял третье место на четырехцилиндровом автомобиле в Монце.

Это перевод статьи Эда Стро с сайта Formula1.com от 6 февраля 2022.

Этот блог в соцсетях: