Рекордный круг на Гран-при Испании, уничтоживший лучшего квалифайера современности

Хэмилтон снова промахнулся мимо поула.

Рекордный круг на Гран-при Испании, уничтоживший лучшего квалифайера современности

Пятикратный чемпион мира и лидер «Мерседеса» Льюис Хэмилтон по праву считается главным специалистом по квалификациям в истории: англичанин за карьеру собрал 84 поула и давно обогнал Айртона Сенну (65 поулов) и даже Михаэля Шумахера (68 поулов). Одна только статистика автоматически делает Льюиса главным претендентом на победу в любой квалификации — особенно когда его болид выигрывает у соперников в практиках от 0,2 до 0,5 секунды. Не стоит забывать и об истории: Хэмилтон выигрывал четырех из последних пяти поулов на Гран-при Испании.

Но в 2019-м побеждать в квалификациях англичанину стало намного труднее: после первого места по результатам субботы в Австралии пятикратный чемпион пока ни разу больше не пополнял свой рекордный счет. Один раз поул у него отобрал Шарль Леклер из «Феррари» и еще дважды — напарник и лидер чемпионата Валттери Боттас.

Теперь, после квалификации в Испании, перевес финна вырос до 3:1 — недавний второй пилот и «вингмэн» проехал абсолютно шикарный круг, не оставив никому и тени шанса.

На финише секундомер показал 1.15,406 – новый рекорд трека «Барселона-Каталония».

«Это был один из лучших кругов в моей карьере, если не лучший», – сказал финн прессе.

В результате Хэмилтон отстал от Боттаса на 0,6 секунды и занял второе место — третьим оказался Себастьян Феттель из «Феррари», проигравший Льюису 0,2 секунды.

Впрочем, «Мерседес» объяснил настолько большое отставание англичанина проблемами с перезарядкой аккумуляторов.

«Льюису не повезло, поскольку он не смог зарядить батареи во втором сегменте квалификации, – рассказал босс «трехлучевых» Тото Вольфф. – Все потому, что он поехал в боксы — его круг прервали желтые флаги. Потому его первому выезду в третьем сегменте помешал трафик. Тем не менее, Валттери в отличной форме и заслужил поул».

Рекордный круг на Гран-при Испании, уничтоживший лучшего квалифайера современности

Просто командам больше не разрешают заряжать аккумуляторы болидов в боксах, а для быстрого накопления энергии и ехать нужно в боевом режиме, а не в прогревочном — для решающей попытки в квалификации это не очень подходит.

Правда, Тото еще забыл упомянуть о паре ошибок Льюиса (хоть они и стоили не больше 0,2-0,3 секунды).

С другой стороны, во второй попытке третьего сегмента Хэмилтон не улучшил ни один из секторов и проиграл итоговому времени Боттаса больше секунды — вряд ли эту неудачу уже можно будет списать на незаряженные батареи.

Боттасу нынешний «Мерседес» больше подходит с точки зрения пилотажного стиля

«Мерседес» рвут на прямых сразу четыре команды. Объясняем, как немцам удается оставаться лучшими