Сын Шумахера проехал на последней чемпионской машине отца. 15 лет назад «Феррари» не верила в ее скорость

Вспоминаем одно из лучших творений «Ф-1».

Гран-при Германии 2019 года запросто может оказаться последним в современной истории чемпионата мира: заезды по «Нюрбургрингу» и «Хоккенхаймрингу» давно стали убыточными. Промоутеры немецкой гонки закономерно не продлили контракт с «Формулой-1» и остались без места в календаре на 2020-й — для красивого прощания с лучшей серией мира требовалось нечто особенное.

Сын Шумахера проехал на последней чемпионской машине отца. 15 лет назад «Феррари» не верила в ее скорость

Сын Шумахера проехал на последней чемпионской машине отца. 15 лет назад «Феррари» не верила в ее скорость

Сын Шумахера проехал на последней чемпионской машине отца. 15 лет назад «Феррари» не верила в ее скорость

Центром акции стал 15-летний юбилей последнего титула Михаэля Шумахера — местного героя, благодаря которому в расписании чемпионата появилось даже две немецкие трассы. Местные болельщики обожали Красного барона и постоянно заполняли трибуны под завязку, а пиком их радости стал Гран-при Германии 2004 года — Шуми выиграл шестую гонку подряд (и двенадцатую в сезоне из тринадцати), показав конкурентам мастер-класс по доминированию.

Сын Шумахера проехал на последней чемпионской машине отца. 15 лет назад «Феррари» не верила в ее скорость

И сын Михаэля Мик, выступающий сейчас в «Формуле-2» и имеющий контракт с молодежной академией «Феррари», снова вывел тот самый F2004 на трассу и проехал круг почета.

Обратите особое внимание на шлем парня — выкрашенный наполовину в собственную ливрею младшего Шумахера, а на вторую наполовину — в легендарные цвета Михаэля.

Сын Шумахера проехал на последней чемпионской машине отца. 15 лет назад «Феррари» не верила в ее скорость

«Я просто хотел выехать на трассу и втопить, – рассказал Мик. – Ожидание, особенно на пит-лейн, было мучительным. Я хотел, чтобы огни быстрее загорелись. Когда я выезжал с пит-лейн, улыбка не сходила с моего лица. Даже когда я заблокировал колеса, я улыбался. Это было действительно классно. Было потрясающе пилотировать этот болид, особенно здесь. Сиденье моего отца прекрасно подошло мне, и это сделало все еще лучше».

Хоть парень и был в шлеме, но посмотрите на его эмоции после завершения заезда — кажется, он не верил в реальность произошедшего.

«Теперь я могу сказать, чем отличаются машины 1994, 2004 и, конечно, 2019 года, – резюмировал Шумахер-младший. – Думаю, с 1994 по 2004 год был сделан огромный шаг вперед, а сейчас болиды изменились еще больше. Пилотировать машину с двигателем V10, чувствовать ее поведение и звук было чем-то особенным. Зрители спрашивали меня, слышал ли я их, но с V10 это было сложно».

Мик уже гонял на первом чемпионском болиде отца

Мощный прорыв Шумахера в Австрии: совершил 11 обгонов и поднялся на 14 позиций

В скорость F2004 не верила даже команда

В 2003 году «Феррари» впервые за несколько сезонов столкнулась с ожесточенным сопротивлением от «Макларена» и Кими Райкконена: после двух доминирующих титулов Шумахер выиграл шесть гонок против одной у финна, но завоевал титул с преимуществом всего в 2 балла. Результат оказался отрезвляющим, и инженеры по-настоящему вложились в новый болид.

Машина 2004-го выиграла 15 гонок из 18 в сумме (сперва 5 подряд, а потом еще 7 подряд в руках Шумахера и еще дважды в руках Баррикелло). По результатам того сезона Михаэль побил рекорд по титулам и победам в чемпионате подряд, а «Феррари» завоевала шестой Кубок конструкторов за 6 лет. Из-за настолько доминирующего сезона F2004 заслуженно оказалась в списке лучших машин всех времен, но на первых тестах в «Феррари» так не считали.

Сын Шумахера проехал на последней чемпионской машине отца. 15 лет назад «Феррари» не верила в ее скорость

Сын Шумахера проехал на последней чемпионской машине отца. 15 лет назад «Феррари» не верила в ее скорость

Сын Шумахера проехал на последней чемпионской машине отца. 15 лет назад «Феррари» не верила в ее скорость

Перед стартом сезона новое авто сперва обкатали во Фьорано, а потом доставили на трек в Имоле, чтобы протестировать по-настоящему и сравнить с предшественником F2003-GA. Тогда программы для симуляций не могли сравниться с современными по части совершенства, и компьютерные расчеты конструкторов из Маранелло гласили: команда на полсекунды быстрее. Когда же Шумахер сел за руль, он практически сразу перебил время предыдущего чемпионского болида на две секунды!

Сын Шумахера проехал на последней чемпионской машине отца. 15 лет назад «Феррари» не верила в ее скорость

Инженеры «Феррари» не поверили в результаты: вместо празднования успеха они решили, что где-то что-то пошло не так. В процессе горячего расследования выяснилось, что машина и правда была слишком легкой: механики забыли поместить в нее балласт для развесовки и баланса. Как только эта проблема была решена, Скудерия начала 12-часовое расследование причин появления настолько огромного разрыва между двумя машинами. Пока инженеры проверяли каждую деталь и строчку кода, окрыленный Шумахер радостно настаивал на правдивости результатов.

Сын Шумахера проехал на последней чемпионской машине отца. 15 лет назад «Феррари» не верила в ее скорость

На следующий день итальянскую команду ждала новая сессия сравнительных тестов с F2003-GA в Муджелло. И пока инженеры разрабатывали новые симуляции, они выяснили, что на длинной дистанции F2004 теоретически должна была наращивать отрыв еще сильнее. В результате следующими тестами занялся Рубенс Баррикелло — и на тот момент в «Феррари» все еще считали, что проблема существует. По воспоминаниям бразильца, механики даже искали неполадки в оборудовании, замерявшем времена на кругах. Но отзывы Рубенса были такими же, как и у Шумахера — более того, гонщик заявил, что F2004 стала первой машиной в его карьере, позволившей проехать повороты «Аррабиата» с полным газом.

Сын Шумахера проехал на последней чемпионской машине отца. 15 лет назад «Феррари» не верила в ее скорость

Что же сделало F2004 настолько быстрой? Нынешний технический директор «Ф-1» Роб Смедли, работавший тогда в тестовом подразделении «Феррари», объяснил результат тем, что новый болид фактически стал первопроходцем по части новых технологий. Именно его первым в истории создали в соответствии с самыми свежими инновациями по части аэротрубы, а также при максимизации внимания на одном типе поворотов для повышения эффективности до предела. Главными трендами F2004 стали снижение центра тяжести и огромный прогресс по части распределения веса. Также конструкторы полностью переработали радиаторы, корпус и выхлопную систему для улучшения воздушного потока в задней части машины, что значительно повысило прижимную силу.

Сын Шумахера проехал на последней чемпионской машине отца. 15 лет назад «Феррари» не верила в ее скорость

У разработчика шасси Альдо Косты другое мнение: он считает, что больше всего скорости машина выиграла за счет лучшего понимания шин, новой подвески и настроек — и аэродинамический пакет, и общая динамика болида целиком и полностью затачивали под эффективное обращение с резиной.

Сын Шумахера проехал на последней чемпионской машине отца. 15 лет назад «Феррари» не верила в ее скорость

Тем не менее, F2004 стал последней чемпионской машиной Шумахера и закрыл эпоху доминирования «Феррари». Итальянская команда уже 15 лет не может вернуться на старые высоты серий из побед – с тех пор в Маранелло привезли лишь один чемпионский трофей.

Сын Шумахера проехал на последней чемпионской машине отца. 15 лет назад «Феррари» не верила в ее скорость

«Феррари» потеряла поул в Германии из-за двух поломок. Теперь мир издевается над инженерами и механиками Скудерии

Увольте их из «Феррари»! Механики Скудерии уронили болид на пит-стопе во время Гран-при Германии

Первый чемпионский болид Шумахера всерьез подозревают в нарушении правил. Объясняет технический эксперт