В сантиметрах от аварии.
Никита Мазепин закончил Гран-при Сан-Паулу 17-м – в круге позади Николаса Латифи на «Уильямсе», но в 37 секундах впереди напарника по «Хаасу» Мика Шумахера. Всего в третий раз за сезон!
Конечно, сыну Михаэля здорово испортило гонку столкновение с Кими Райкконеном – ведь №47 пришлось целый круг ехать в боксы с поломанным антикрылом.
Тем не менее, Никита обогнал Мика еще до инцидента – по пути с 19-го места на 14-е к концу пятого круга.
И только посмотрите, насколько же лихо Мазепин все оформил – момент даже поставили на второе место в подборке лучших на всем Гран-при Сан-Паулу!
Причем его даже не остановила умная оборона Шумахера – а напарник русского действительно прочувствовал опасность момента и заранее слегка сместился на середину трека для слома слипстрима.
Но не слишком глубоко – чтобы не открывать внешнюю траекторию с большим количеством сцепления (а значит, и возможностью для позднего торможения) и «открытой» линией в вираж. Немец только обозначил перекрытие направления атаки, надеясь сбить порыв Никиты – и тут же отрулил ближе к обычной траектории.
Тем не менее, как видите, «Хаас» №47 не сдвинулся полностью на гоночную линию и все равно занимал ту самую зону трассы, которая делала бы поворот достаточно широким для хорошего разгона. По идее, при осторожной тактике преследующий пилот в таких обстоятельствах предпочитает не рисковать и ждать следующей возможности, чтобы поймать соперника врасплох – но Никита не такой.
Он рискнул и ринулся вовнутрь на узкую траекторию, выигрывая торможение.
Опасность маневра заключалась в характере трассы: все-таки слева калитку захлопывал Шумахер (полностью в своем праве как диктующий траекторию), а справа находилась стена. Смотрите – перед фазой руления в поворот Мазепин прямо впритирку влез между «Хаасом» Шумахера и барьерами – все решили десятки сантиметров.
Просчитать успех такого маневра заранее невозможно – ведь нельзя представить, насколько соперник решит сдвинуться при обороне. Атаки подобного типа всегда основаны на внезапности, реакции, вере – и мастерстве эффективного замедления. То есть они буквально «смелые», а не «рассчетливые». Никита доказал: кое-что от природы у него все-таки есть.
Как же ему удалось так круто обыграть Шумахера? Техника комбинации «торможения двигателем» и чувства момента – мы даже подробно разбирали этот прием в отдельном тексте с комментариями Никиты.
У Мазепина есть мощный обгонный скилл – требует мегачутья болида и точного тайминга. Переносу в «Ф-1» мешает слабейшая машина
Именно в Бразилии мы впервые увидели, как №9 применяет его на высшем уровне – можно сказать, дебют полного набора его умений состоялся только сейчас.
И это после крайне неудачной квалы – она (и уход важных инженеров из команды) даже слегка выбила Никиту из равновесия.
«Что я за идиот!» Мазепин поскользнулся на поребрике, снова завалил квалификацию – и приуныл до слез. Команда его успокаивала
«Команда проделала прекрасную работу, предоставив мне болид, который очень хорошо работал в начале гонки, – заключил после финиша Никита. – В середине дистанции было трудно, а в конце мне удалось восстановиться. Я совершил обгон, когда он был нужен».
Рейтинг Sports.ru за Гран-при в Бразилии: Хэмилтон – идеален, Мазепин лучше Шумахера, Ферстаппена нет в топ-3
«Первый отрезок гонки Никиты был очень хорошим, – согласился и шеф «Хааса» Гюнтер Штайнер. – Думаю, это был один из наших лучших уик-эндов в этом году. Мы подходим к нужному уровню в плане работы пилотов. В целом результат не фантастический, но прогресс – есть».
Неужели у Мазепина наконец-то начало получаться?