Но и пилотаж Макса дивно хорош.
Все обсуждения вокруг Гран-при Бразилии обречены вращаться вокруг темы мощности моторов, возможного мошенничества и ответных действий от ФИА. После второй технической директивы, закрывшей лазейку по использованию охлаждающих смесей для повышения количества лошадиных сил, глаза каждого болельщика не сходили с «Феррари» –ведь последние запросы конкурентов в Федерацию и ответные ходы гоночных чиновников были направлены против Скудерии.
Моторная война в «Формуле-1»: конкуренты пытаются утопить «Феррари» руками судей
Против мотора «Феррари» в «Ф-1» выдвинули сразу две технические директивы. Но Скудерия все равно всех рвет
В практиках SF90 вновь доказало преимущество в 0,7-0,9 секунд над «Мерседесом» и «Ред Булл», однако в решающих попытках квалификации Феттель и Леклер не смогли побить Макса Ферстаппена – нидердандец внезапно выстрелил на поул с вот этим кругом.
Причем, что удивительно, его болид уже совсем не так сильно отстал от «Феррари» на прямых – то есть на разгонах Феттель и Леклер выносили Макса с колоссальным преимуществом по-прежнему, но в конце прямых «Хонда» реально догоняла конкурентов.
Неудивительно, что сразу после квалификации конкуренты обратили внимание на необычный темп «Ред Булл» – раньше RB15 не настолько хорошо гнал на прямы.
Болид «Ред Булл» катастрофически плох на прямых в «Ф-1». Едет в темпе аутсайдеров и входит в тройку худших
«Я удивлен не тому, что «Ред Булл» был быстр, а скорости на прямых. Это немного подозрительно. Не думаю, что они обновили двигатель, так что это стало неожиданностью», – сказал Феттель.
«Я удивлен выступлениями «Ред Булл» в Бразилии, – согласился Хэмилтон. – Не думаю, что в последней гонке они так сильно уступали нам в скорости. Здесь же они также быстры и на техничном втором секторе, но при этом и их двигатель стал мощнее. С учетом того, что эта трасса расположена выше над уровнем моря [чем трек в Остине – а чем выше трек, тем меньше мощность мотора], я понятия не имею, откуда у них взялась такая скорость.
Только до конца понимаю, действительно ли команды могут готовить новинки и внедрять их на старые моторы».
Сравнение телеметрии Феттеля и Ферстаппена тоже поражает – оказывается, «Феррари» сохранила неоспоримое преимущество только на стадии разгона.
В остальном же «Ред Булл» к концам почти всех прямых доставал алый болид.
При этом достаточно взглянуть на чарт «максималок», чтобы понять: в реальности в расстановке сил ничего не поменялось, кроме мощности японских моторов – «Феррари» все так же в топе вместе с отдельными проблесками от «Рено», а «Мерседесы» в большинстве своем оказались в боттом-10 (где раньше был и «Ред Булл»).
Правда, разница явно заключается не только в «Хонде», но и в технике пилотажа Макса Ферстаппена – судя по телеметрии, он придумал интересный способ борьбы с преимуществом «Феррари» на разгонах: №33 чуть раньше снимал ногу с педали газа и раньше давил на тормоз, но делал это меньший промежуток времени и сохранял больше скорости на апексе и на выходе из поворота.
Феттель при этом замедлялся дольше и для компенсации этого дольше газовал и раньше начинал разгон – его топливный расход точно должен быть выше, чем у Макса. А на квалификационном круге даже несколько сот грамм топлива могут стать решающими с выигрышем в 0,03-0,04 секунды.
Еще лучше подход Ферстаппена виден вот в этом повороте – нидерландец просто немного сбрасывает скорость для комфортного преодоления виража и прямо на глазах уезжает от Феттеля.
Также Макс и лучше выбирал траектории – к примеру, в первом повороте Себ выдвинулся слишком вправо, чрезмерно резко бросил машину влево в попытке догнать быстрый в виражах «Ред Булл» и закопался слишком глубоко. Сравните с Ферстаппеном – его траектория идеальна, и он не жмет на газ как сумасшедший, обеспечивая более равномерный разгон без перегрева задних покрышек.
При этом в более медленные виражи Макс заворачивает намного агрессивнее и получает преимущество даже без традиционных подгазовываний Фетеля.
Судя по всему, комбинация прекрасного пилотажа Ферстаппена и внезапной мощности «Хонды» создала очень сильный альянс – вряд ли с ним удастся что-то сделать в Бразилии. Теперь в «Формуле-1» и правда шесть равных машин и пять претендентов на поул и победу в любой гонке. Если в 2020-м расклад останется таким же – это будет огненный сезон.