Просто считали обгоны очень криво.
В «Формуле-1» теперь награждают не только чемпионов, победителей Кубков конструкторов, самую быструю бригаду пит-стопов и обладателя наибольшего числа поулов и быстрых кругов – с 2021-го в шорт-лист трофеев добавилась еще и специальная номинация «за наибольшее число обгонов». И первым ее обладателем оказался четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель – он успешно атаковал соперников 132 раза и опередил Фернандо Алонсо (128 маневров) и Кими Райкконена (127 штук). Да, вышла настоящая королевская битва!
Себ делал все это примерно вот так – «Формула-1» собрала его лучшие прорывы в году в один видос:
It was thanks to impressive moves like these that Sebastian Vettel won the 2021 @cryptocom Overtake Award 👌 #F1 | https://t.co/8PdPZlBesT | #FFTB pic.twitter.com/rBxjuM7JhD
— Formula 1 (@F1) December 17, 2021
В список главных атак №5 попали:
– наскок на Джорджа Расселла на Гран-при США – красивейший затяжной маневр по внешней траектории
– прорыв через бывшего напарника Шарля Леклера и Пьера Гасли на Гран-при Азербайджана
– ловкий объезд Леклера и Сайнса на Гран-при Саудовской Аравии
– и феноменальный рывок мимо Эстебана Окона на дождевом Гран-при Имолы – первый признак в году, что Феттель все еще в порядке
Причем в игре осталось не только гоночное мастерство №5 – в сарказме он тоже по-прежнему хорош! Зацените его реакцию на итоговую победу в схватке за титул главного обгонщика.
«А какой там приз? Миллион желатинок?» – «Кажется, да» – «Ха, отлично. Спасибо!»
«Мы слишком часто попадали в неприятности и потом были вынуждены преодолевать последствия, – объяснил Феттель уже серьезно. – Да, мы отыгрывали много позиций по ходу гонок и это было интересно, но с точки зрения результатов веселого было мало».
Да, итоги сезона вряд ли удовлетворят Себа: он попал на подиум лишь раз (в Баку, второй – в Венгрии – отобрали из-за нехватки топлива в «Астон Мартин» для проверки), финишировал в топ-5 еще дважды и набрал только 43 балла – их хватило лишь на 12-е в личном зачете. А команда после 4-го в Кубке конструкторов в 2020-м свалилась на 7-е – вдвое проиграла «Альфа Таури» и опередила лишь «Альфа Ромео», «Уильямс» и безнадежный «Хаас».
Да и награду за лидерство по обгонам трудно принять серьезно – с учетом метода подсчетов: по признанию представителя «Ф-1», в чарте учитывались атаки, признанные после стюардами нелегальными, все маневры с Гран-при Венгрии, срезки трассы и нарочные пропуски (после запрещенных обгонов, например). Все из-за спорной системы подсчетов по автоматизированной системе 20-25 мини-секторов без дополнительной верификации по GPS, повторам или хотя бы пометкам гоночной дирекции.
Но все равно поздравляем Себа! Ведь все гонщики находились в равных условиях – но победил все равно именно он.