Феттель лидирует по обгонам в «Ф-1» из-за нелепой системы подсчета: учитываются даже нечестные маневры – без проверки на видео или по GPS

Результаты не пересматривают даже после судейских разбирательств.

«Формула-1» продолжает расширять портфолио спонсорских кубков для гонщиков: после призов за поулы от «Пирелли», наград за быстрейший пит-стоп и круг от DHL и рейтинга пилотов после Гран-при и сезона от Saudi Aramco очередь дошла и до обгонов. Перед Гран-при Бельгии чемпионат официально объявил об учреждении нового трофея совместно с партнером Crypro.com – в конце года совершивший наибольшее число атак получит специальный приз и место в истории. Назвали даже нынешнего лидера чарта – им оказался Себастьян Феттель из «Астон Мартин».

Феттель лидирует по обгонам в «Ф-1» из-за нелепой системы подсчета: учитываются даже нечестные маневры – без проверки на видео или по GPS

Вот только методика подсчетов числа обгонов моментально вызвала огромные вопросы. Вообще в презентации трофея о ней нет ни слова – странности вскрылись только после запроса издания Racefans в «Ф-1» для выяснения, почему на первом месте оказался именно Феттель (у которого вообще-то отобрали самую успешную гонку сезона – второе место на Гран-при Венгрии – из-за нехватки топлива для послефнишного анализа).

Как выяснилось, для подсчета числа обгонов не используются видеоповторы или официальный трекинг GPS (служит командам для определения ситуации на треке и расчета скоростей болидов). Все завязано на автоматизированной цифровой системе, которая разбивает трек на 20-25 мини-секторов и мониторит очередность машин при финише каждого из них: если кто-то оказался впереди по сравнению с предыдущим отрезком – пилоту засчитывается обгон.

Да, система настроена на полную автономность и учитывает лишь некоторые «особые условия»: только если болид резко и нетипично замедлился (так бывает при разворотах, авариях и заездах в боксы, например). Другие моменты совершенно не учитываются – а уровень контроля над расчетами описали в «Ф-1» как «определенную степень ручной проверки».

Использование мини-отрезков для расчета всевозможных данных – не новация для чемпионата: именно так технический отдел серии составляет рейтинги команд по скорости на прямых и в поворотах.

Как «Ф-1» составляет рейтинг болидов? Какие повороты – медленные, а какие – быстрые? Серия наконец все объяснила

Однако использование того же подхода для подсчета обгонов без действующей схемы верификации результата вызывает огромные вопросы. Как насчет неудачных попыток атаки – когда пилот пересек границу мини-сектора впереди, но тут же вылетел с трека или вернул позицию обратно? Кто тогда получит «плюсик» – атакующий, обороняющийся или оба сразу? Что со схватками колесо в колесо – вдруг конкуренты успеют обменяться маневрами на входе и выходе из виража, как при классической технике перекрещивания траекторий? Есть ли фильтр по обгонам за пределами трека, с контактами, столкновениями и прочими нарушениями? Учитываются ли сдачи позиций по требованию ФИА или использовании командной тактики? А что насчет круговых – ведь их опережения по идее не входят в описание исключений для математической модели?

Феттель лидирует по обгонам в «Ф-1» из-за нелепой системы подсчета: учитываются даже нечестные маневры – без проверки на видео или по GPS

Кажется, IT-отдел «Формулы-1» даже не задумывался обо всех этих вопросах: в комментариях для Racefans представитель серии подтвердил, что в чарте учитываются атаки, признанные стюардами нелегальными. Феттель тоже сохранил все выигранные на Гран-при Венгрии позиции – хотя после дисквалификации его формально в протоколе этапа нет вообще.

В итоге получается, что официальным данным «Формулы-1» просто нельзя верить – как бы красиво их ни подавали. А чемпионат, пилоты и болельщики просто получат максимально бесполезный кубок и титул в конце года – как памятник некомпетентности людям, продавшим Crypto.com сырую интеграцию и продумавшим нормальную реализацию.

К рейтингу гонщиков для симулятора F1 2021 – огромные вопросы: там обидели «Феррари» и мощно переоценили Райкконена с Боттасом

Выбор машин у боссов «Ф-1» очень странный: главные по чемпионату ездят на «Мерседесах», а шеф «Феррари» – на «Альфа Ромео»

«Ф-1» презентовала болид новой эпохи: футуристичная копия американской машины с прицелом на обгоны и дешевизну