Бразилия – лишь закономерный итог.
Гран-при Бразилии стал настоящим событием в жизни тифози: пилоты «Феррари», пребывавшие весь сезон в натянутых отношениях, столкнулись на 66-м круге. Леклер обогнал Феттеля в первом повороте, а Себ решил контратаковать и подрезал конкурента для верности – в итоге сошли оба.
Однако подобный исход можно было предположить еще в самом начале сезона: тогда гонщики Скудерии столкнулись на старте самого первого Гран-при чемпионата в Австралии.
Тогда Феттель увлекся атакой и приложил обогнавшего его Леклера по чистой случайности – но, с другой стороны, Себ и не проявил особой осторожности.
Болельщики обвинили Феттеля в столкновении на старте Гран-при Австралии. Разбираемся, кто же прав
Второй опасный момент случился на старте Гран-при Испании – Себ крайне жестко захлопнул калитку молодому напарнику, и все не закончилось аварией только каким-то чудом.
А вот в Мексике уже №5 атаковал Шарля – но не успел первым занять апекс и просто пнул монегаска по итогу.
Оказывается, Феттель чуть не вынес Леклера на старте гонки в Мексике. Шарля спасло лишь его мастерство
Но у Себа и до 2019-го были моменты, в которых он слишком беазалаберно относился к гонкам рядом с напарником – и он сам не всегда за это расплачивался.
К примеру, на Гран-при Сингапура 2017 года Феттель стартовал с поула, но проиграл первые метры Максу Ферстаппену и Кими Райкконену. В попытке сохранить первую позицию четырехкратный чемпион сменил траекторию – и зажал в бутерброде из двух «Феррари» и нидерландца.
Еще одной внезапной жертвой крэша оказался Фернандо Алонсо, а у «Феррари» пропали последние шансы на победу в чемпионате.
Инцидент с Кими не был единственным в карьере. Зацените поведение Себа в Китае в 2016-м: чемпион ошибся на торможении, заблокировал колеса и открыл калитку для Квята, а когда россиянин воспользовался ситуаций и обогнал пилота «Феррари», тот вместо признания поражения и нажатия на тормоз просто отрулил в напарника, выбив того на обочину.
А ведь именно после этого Феттель почитал нотации Даниилу, сравнив того с торпедой!
Но главной классикой отношения четырехкратного чемпиона с напарниками стала авария на Гран-при Турции 2010 года – точная копия столкновения с Леклером. Тогда Марк Уэббер точно так же следовал на прямой по собственной траектории, а немец объехал его и слишком резко попытался выжать на неудобную сторону трека.
Кстати, это было даже третье столкновение Феттеля и Уэббера – Себ два раза контактировал с австралийцем еще когда гонялся за «Торо Россо» в 2007-м и 2008-м.
И серия явно будет продолжаться – судя по прогрессу Леклера, в 2020-м этот список еще пополнится.