«Формула-1» не хочет электродвигатели. Будет ездить на экологичном биотопливе

С 2021 года.

«Формула-1» не хочет электродвигатели. Будет ездить на экологичном биотопливе

К концу этой недели команды «Формулы-1» наконец-то должны получить готовые проекты реформ 2021 года. Речь идет о финансовых, спортивных и технических соглашениях. Всемирный совет ФИА намерен одобрить документ 14 июня.

Если обсуждения на этом не закончатся, то последним днем для утверждения всех документов станет 30 июня. И дальнейшие изменения будущего регламента возможны лишь при согласии большинства участников.

Первоначально дедлайн хотели сдвинуть к октябрю, но от затеи пришлось отказаться – одна из команда воспользовалась правом вето. Хотя кое-кто этому даже рад, поскольку в документе указано, что на изменения должны согласиться все участники чемпионата.

Но какие участники? Еще никто не подал заявку на участие в сезоне-2021 года. «Умные люди могли бы возразить, что любые подписи сейчас ничего не стоят, поскольку ни одна из команд пока не является участником чемпионата 2021 года. Если этот номер пройдет, команды смогут диктовать нам свои условия, ведь после июня истечет крайний срок», – рассказал неназванный представитель «Либерти Медиа».

Синтетического топлива пока нет в наличии в достаточном количестве

Больше всего команды и ФИА ждут договоренностей о поправках в технический регламент, а также об ограничении бюджетов команд. Основные черты правил командам уже известны – они основаны на последних данных исследовательской группы. Эта версия регламента носит кодовое название «Джульетта», и это уже десятая стадия программы исследований, начатых в марте 2017 года.

«Формула-1» не хочет электродвигатели. Будет ездить на экологичном биотопливе

Цель изменений в том, чтобы болиды не теряли много прижимной силы в трафике – это должно улучшить качество гонок. Антикрылья станут меньше. Большая часть прижимной силы будет генерироваться днищем. Частью концепции также является ограничение колесной базы. Также, по последней информации, длина колесной базы будет ограничена не на уровне 3,40 метра, как изначально предполагалось, а 3,55 метра.

Но в центре внимания то, что в «Формуле-1» обычно почти не обсуждают. Серия хочет стать зеленее. Долгосрочная цель – двигатели, работающие на синтетическом топливе. В отличие от чисто электрических технологий, это обеспечит практически полную углеродную нейтральность. То есть, при производстве такого топлива используется почти столько же углекислого газа из атмосферы, сколько позже попадет в окружающую среду во время сгорания.

Постепенное введение синтетического бензина

Единственная проблема в том, что этого топлива нет в достаточном количестве на проведение всего сезона «Формулы-1», тестов и стендовых испытаний. Именно поэтому в 2021 году к бензину будет добавляться только 20% биотоплива. Но это 20% в весовой пропорции, а если говорить о плотности выделяемой энергии, то соотношение будет приближаться к 30%.

«Формула-1» не хочет электродвигатели. Будет ездить на экологичном биотопливе

Ожидается, что количество производимого синтетического топлива к 2025 году будет неуклонно расти. Желательно, по 10% в год, чтобы затем в недалеком будущем полностью отказаться от использования ископаемых видов топлива. «Если мы ничего не сделаем, то ничего и не произойдет. Только те, кто начинают с 20 процентов, когда-нибудь достигнут 100 процентов», – объясняет инженер. Ассоциация производителей топлива уже утвердила план. Для них это также важно для улучшения имиджа.

Таким образом, «Формула-1» берет курс на технологию, которая пока игнорируется политикой. В настоящее время потребление синтетического топлива никем не учитывается. Но такие виды спорта, как «Формула-1», смогут поднять эту тему. И тогда Еврокомиссии придется объяснять, почему она занимается только продвижением электротранспорта и закрывает глаза на прочие альтернативные технологии, тем самым препятствуя их развитию.

Также инженеры хотят повысить КПД двигателя внутреннего сгорания. Сейчас – это 50%, что является непревзойденным рекордом в автомобилестроении. Инженер из рабочей группы «Формулы-1» говорит: «Наша цель – 60-процентная эффективность к 2025 году».