«Формула-1» поднимется в воздух? Разработан концепт летающего болида – разгоняется до 246 км/ч

Запуск на трассы для Гран-при назначен на 2023-й.

Мы привыкли говорить, что болиды «Формулы-1» летают, но, возможно, нас буквально ждут гонки летающих машин. Концепт таких болидов представили на выставке Consumer Electronics Show (CES). Авторы проекта – французский стартап MACA.

Знакомьтесь, CarCopter – нечто среднее между гоночным авто и дроном. Летательный аппарат на водороде, разработанный специально для скоростных гонок.

Машина претендует на звание первого пилотируемого летающего водородного болида класса «Формулы-1» и в теории способна разогнаться до 246 км/ч.

«Формула-1» поднимется в воздух? Разработан концепт летающего болида – разгоняется до 246 км/ч

Дизайн разработан двумя экспертами в области авиации: бывшим летчиком-истребителем Тьерри де Буасвилье и бывшим руководителем Airbus Майклом Кроллаком. 

Дуэт решил создать гоночный автомобиль с водородным двигателем ради уменьшения вредных выбросов углерода, производимых традиционными двигателями внутреннего сгорания на трассах «Формулы-1». Минималистичный внешний вид с облегченной рамой спроектирован так, чтобы снизить тратить минимум энергии на движение – и потому уменьшить выхлопы.

«Формула-1» поднимется в воздух? Разработан концепт летающего болида – разгоняется до 246 км/ч

CarCopter только выглядит как мини-дрон: на самом деле он будет весить чуть более полутонны при длине около 4,8 метро – практически как нынешний болид. Просто на выставке представили уменьшенную версию. Кроме того, для дополнительной безопасности будет предлагаться полуавтоматическое пилотирование.

MACA планирует запустить полноценную модель в конце 2021 года, а дебют на трассах «Формулы-1» запланирован в 2023-м – на автодроме «Поль-Рикар», принимающем Гран-при Франции, и на «Сарте» – доме легендарных «24 часов Ле-Мана». Амбициозные планы – опыт серии гонок беспилотников Roborace говорит о предстоящем длинном пути.

Первый сезон гонок Roborace планировали запустить еще в 2017-м, но несколько раз откладывали и в итоге стартовали в 2019-м. Причем это были тестовые и выставочные заезды, а первые официальные гонки беспилотников мир увидел лишь в 2020-м.

Первая же гонка пошла немного не по плану: болид Технологического института Шаффхаузена свернул в барьеры через метр после старта.

https://www.instagram.com/p/CG7bCNOoiIg/

Трудности возникли и у команды университета Граца – на его машине возникли сбои в геолокации, и техника «потерялась» в процессе первого круга. Заезд пришлось прекратить. Всего же в первой гонке Roborace участвовало пять команд – так что до финиша доехали только 60 процентов экипажей.

Зато коптеры уже используют для съемок заездов «Формулы-1». В начале 2019-го «Торо Россо» на обкатке нового болида STR14 в Мизано применила технологию съемки с дрона, ранее не использовавшуюся в «Формуле-1». Вот что получилось.

А за несколько недель до этого основная команда «Ред Булл» в похожем стиле сняла картинговое противостояние Макса Ферстаппена и Пьера Гасли на ледяном треке.

https://www.instagram.com/p/Bt54nwhH0uB/

Но у CarCopter есть серьезное преимущество: концепт вписывается в объявленное «Формулой-1» направление движения к нулевому углеродному следу уже к 2030-му. Может, и не сразу, но с развитием технологии машины французского стартапа точно имеют шансы превратиться в серию поддержки для главного гоночного чемпионата – и привнести в уик-энд Гран-при немного футуризма. Все-таки мы ждали настоящие летающие машины десятилетиями!

«Ф-1» в тупике развития моторов из-за угрозы ухода «Ред Булл». Требования команды разрушают имидж и экономику серии

Нико Росберг первым а мире обкатал электрогиперкар мощностью 1914 л.с. за $2 млн. И нашел в нем устройство из «Ф-1»

Оказывается, с болидов «Ф-1» обязательно сдирают краску после каждой гонки. Все ради максимальной скорости