Самый эпичный кроссовер в истории.
Гоночный сезон официально завершен и в авто-, и в мотогонках – в деле остались лишь специальные зимние серии, ралли-рейды вроде «Дакара» и работающая по ломанному расписанию «Формула Е». Пилоты «Ф-1» и MotoGP по большей части разбрелись по пляжам и отпускам, отрываются и отдыхают перед новым чемпионатом, который неофициально начнется уже в феврале – на финальных подготовках болидов к презентациям.
Однако не все сразу отправились по курортам: шестикратный чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон и семикратный чемпион MotoGP Валентино Росси сперва девятого февраля устроили совместные покатушки с обменом техники на трассе имени Рикардо Тормо в Валенсии. Три дня итоги и главные моменты ивента держались в строжайшей тайне – но теперь, наконец, их опубликовали.
Росси достался W08 – чемпионский болид Хэмилтона из 2017-го. А вот Льюис получил свежую YZR-M1 – на этой «Ямахе» Доктор гонялся в 2019-м и даже дважды приехал на подиумы.
«Я немного нервничаю», – честно признался Вале перед заездом.
На машину и боксы нанесли номер итальянца – 46.
А на руль со стороны лицевой камеры налепили красочное прозвище чемпиона.
«Трудно, потому что ты ничего не видишь, – объяснил горячие эмоции после заезда Росси. – Сперва сложно. После нескольких кругов начинаешь понимать все лучше, но сперва сидишь вот так».
«Мне понравилось, но ветер… – обменялся опытом Хэмилтон. – Всегда пытался меня сорвать. Это же был ветер, да?».
По информации издания Motorsport, на болиде «Формулы-1» Вале отстал от Льюиса всего на 1,5 секунды, а на байке был быстрее на 4 секунды – похоже, негласную победу на тестах нужно отдать итальянцу.
Правда, Росси уже не впервые тестирует машину для Гран-при: семикратного чемпиона сажали за руль «Феррари» в 20020-м, 2005-м, 2006-м, 2008-м и 2010-м. 13 лет назад итальянец даже впечатлил Михаэля Шумахера и считался одним из серьезных претендентов на место в «Формуле-1» – вплоть до момента объявления о контракте с Кими Райкконеном. По слухам, Доктор сам отказался на переходе и решил сконцентрироваться на байках. Также до 2008-го у него был опыт заездов на Ралли Великобритании и Новой Зеландии, но от них чемпион тоже отказался.
Перед заездами итальянец прошел процедуру подгонки сиденья и хорошо поработал на симуляторе «Мерседеса» – можно сказать, болид был ему немного знаком.
«Я уже ездил на болиде «Формулы-1» раньше, но с тех пор многое изменилось, – поделился Росси. – Меня по-настоящему впечатлили управляемость машины и команда «Мерседес», с которой здорово было работать. Они были очень приветливы и помогали мне быстро освоиться.
Прежде всего в болиде получаешь невероятное ощущение скорости. Перегрузки не доставляли больших неудобств, но к ним нужно было привыкнуть. Как только я вошел в ритм, я мог атаковать. Чувствовал себя настоящим пилотом «Формулы-1» и не хотел, чтобы день заканчивался».
Хэмилтона тоже не посадили за руль неподготовленным: еще за день до тестов англичанин целый день провел с байком и советами чемпиона Moto2-2017 Франко Морбиделли. Более того, у Льюиса был опыт с гоночными мотоциклами с прошлого года – он протестировал «Ямаху» R1 M из «Супербайка». Однако техника MotoGP оказалась посложнее.
«Это ракета, – описал мотоцикл шестикратный чемпион. – При ускорении ощущения просто невероятные. Торможение совсем не похоже на «Формулу-1». И есть еще много важных мелочей – положение тела и головы в поворотах, передачи. Нужно сходу освоить множество вещей».
«Сегодня было ветрено, поэтому в один момент я подумал, что Льюису будет трудно продолжать заезды – но он блестяще смотрелся на байке и очень уверенно пилотировал, – оценил мастерство напарника Вале. – Раньше я был большим фанатом Льюиса, но теперь я фанатею еще сильнее. Мне очень понравилось, и, думаю, что Льюис тоже получил массу удовольствия, не хотел слезать с байка!»
Завершилось все совместными заездами по трассе на мотоциклах и болиде – 13 чемпионских титулов в одном кадре.
Через 10-15 лет эти тесты точно будут вспоминать с ностальгией.