Пилотажное мастерство и мощь «Мерседеса».
Льюис Хэмилтон досрочно оформил шестой чемпионский титул в США за два Гран-при до конца сезона – однако на поуле он не был с конца июля (с Гран-при Германии).
В дело вмешивались то «Феррари», то Макс Ферстаппен на «Ред Булл», то Валттери Боттас – в итоге лидер «Мерседеса» за 4 месяца трижды занимал лишь вторые позиции.
Но все изменилось в Абу-Даби с этим кругом: англичанин вновь топ – и с новым рекордом трека – 1.34,779!
Однако поул дался Льюису не так уж и просто: на первых двух секторах Макс Ферстаппен всерьез рубился с чемпионом и даже время от времени выходил вперед из-за лучшей скорости в некоторых поворотах.
Конец первого сектора – идеальное совпадение.
К середине второго сектора Макс был даже впереди – «Ред Булл» показал себя быстрее на прямых.
Как и к концу сектора.
Как же Хэмилтон оказался на поуле? В первую очередь благодаря невероятной работе на торможениях – он отыгрывал время практически перед каждым поворотом. К примеру, тут это хорошо видно: перед зоной торможения он проигрывал (дельта на руле – в красном цвете).
А при входе в поворот она уже зеленая – время отыграно.
Но главным образом Льюис отыграл большую часть времени в трех медленных поворотах на третьем секторе.
Как указал эксперт Sky Sports Энтони Дэвидсон, Ферстаппен не допустил ошибок и вообще не сделал чего-то не так – «Мерседес» и Хэмилтон были просто быстрее.
Ну и главное: Макс потерял целую десятую секунды в 20-м повороте, просто наехав на высокий поребрик из-за слишком резкого разгона.
Хэмилтон допустил эту ошибку в первой попытке, но во второй исправился – в итоге заслуженный поул.