Конструкции хватило на 100 км.
Взаимовыручка «Дакара» вошла в легенды – негласным девизом рейда даже называют фразу «сегодня помог ты – завтра помогут тебе». Ведь каждый год появляются десятки фото и видео с совместным ремонтом техники, вытаскиванием конкурентов из грязи и принятием гостинцев от местных.
А еще иногда на помощь приходит даже не соперник, не зрители и не высшие силы – а директор ралли Давид Кастера. Он пролетал на вертолете мимо, попросил пилота сесть – и пришел на помощь Тициано Интерно – итальянскому мотогонщику класса Original By Motul (самая суровая категория – без механиков и какой-либо иной помощи, все участники едут рейд полностью в одиночку).
«Это мой второй «Дакар», и я хочу финишировать, – рассказал Тициано. – Но на третьем этапе Нани Рома (чемпион во внедорожниках и классе мотоциклистов, 3 заезда в топ-3 – Sports.ru) буквально проехался по моему байку. Я был за гребнем дюны, он не мог меня видеть, и его BRX проехался по моему «Ренато» – так зовут мой байк.
Сломаны – держатель для роубука, выхлоп…
Но прежде всего – ручка контроля газа. Он уничтожил мой байк. А я в классе Original By Motul – нет механиков и поддержки.
Гоночный директор Давид Кастера пролетал сверху. Спустился, чтобы помочь, сказал, все видел. Взяли ремень, кусок металла – и сделали что-то вроде кольца для пальца, чтобы нажимать на газ.
Я попробовал поехать до финиша последнюю сотню километров – и получилось!
Нани Рома потом заплатил за новые детали для меня. Спасибо ему!
А другие мотогонщики сильно помогли мне с заменой запчастей – справились за несколько часов. Я даже смог немного поспать. Хочу просто наслаждаться этим великолепным путешествием – даже не гонкой. Каждым километром и точкой – до конца».
В итоге Тициано шел 28-м из 31-го участника с отставанием в 15 часов – но с учетом неудачной встречи с Нани Ромой его можно понять. Все-таки в классе Original всегда главное – финиш.