Шедевральный прорыв Ферстаппена в Австрии: провалился на старте, но обогнал всех топов и победил

«Формула-1» снова восхитительна.

Австрийский «Ред Булл Ринг» смело можно назвать территорией одноименной команды: с 2017 года ни один подиум в Шпильберге не обходился без гонщиков с быком на комбинезоне. Более того, в 2018-м Макс Ферстаппен победил здесь в борьбе с «Феррари» – и в 2019-м у него выпал шанс на повторение истории: в квалификации голландец занял третью позицию, но оказался на первом ряду благодаря штрафу Льюиса Хэмилтона.

Наверное, каждый посетитель Гран-при в оранжевом страстно желал, чтобы Макс закончил стартовую прямую лидером, но судьба распорядилась иначе: Ферстаппен выдал худшие первые метры «Формулы-1» последних лет.

Судя по объяснениям босса команды Кристиана Хорнера, против пилота взбунтовалась техника: на RB15 включилась антипробуксовочная система — обороты мотора оказались слишком низкими, и Макс свалился на седьмую позицию. Разочарованию болельщиков не было предела: фавориты из «Феррари» и «Мерседеса» уехали вперед, и вряд ли кто-то в тот момент всерьез надеялся на позицию выше пятой.

Но Ферстаппен не зря в данный момент считается одним из лучших пилотов «Формулы-1» – он показал, на что способен.

Шикарный прорыв колесо в колесо

Следующие 60 кругов Гран-при голландец потратил на планомерный прошив пелотона — и если Кими Райкконен на «Альфа Ромео» и Ландо Норрис на «Макларене» сдались довольно просто, то с топами пришлось помучиться.

На 51-м круге пало сопротивление Себастьяна Феттеля — даже несмотря на умопомрачительную скорость «Феррари» на прямых.

Шедевральный прорыв Ферстаппена в Австрии: провалился на старте, но обогнал всех топов и победил

Пять кругов спустя от Макса пострадал Валттери Боттас.

Шедевральный прорыв Ферстаппена в Австрии: провалился на старте, но обогнал всех топов и победил

Льюис Хэмилтон устранился сам: проехал по высокому поребрику, сломал переднее антикрыло и отправился на долгий пит-стоп.

Главный и самый драматичный обгон

Ферстаппен догнал Шарля Леклера к 66 кругу и после серии атак выдал главный по накалу и противоречивости момент дня — воспользовался открытой калиткой монегаска, ворвался на внутреннюю траекторию и оттеснил соперника за внешнюю сторону трека.

https://twitter.com/F1/status/1145354715061993472

Маневр вызвал бурю обсуждений и негодования среди фанатов: половина считала, что Макс действовал слишком жестко, выдавливал Леклера специально и заслужил штраф, вторая половина сочла контакт гоночным инцидентом.

«Это жесткие гонки, – прокомментировал после финиша Макс. – Ты либо участвуешь в них, либо сидишь дома. Если запрещать такие маневры в Гран-при, то какой вообще тогда смысл в «Формуле-1»? Лучше так, чем просто следовать друг за другом и получить скучный заезд, не правда ли?».

«Я был на внешней траектории, сначала все было хорошо, он оставил мне пространство, но на следующем круге все было по-другому: мы столкнулись, и я вылетел за пределы трассы, – описал свое видение Леклер. – После этого у меня уже не была шанса вернуть позицию. Я зол. Мне нужно посмотреть на ситуацию со стороны. Посмотреть повтор. Не знаю, может быть нарушение и было».

Давайте же последуем желанию Шарля и взглянем на онборды.

Макс увидел свободное пространство на внутренней траектории и нырнул в нее, действуя абсолютно по правилам. Его траектория закономерно вышла уже, чем у Леклера, который повернул руль раньше, но здесь нет никакого нарушения.

Шедевральный прорыв Ферстаппена в Австрии: провалился на старте, но обогнал всех топов и победил

После преодоления апекса у Леклера все еще было достаточно пространства.

Шедевральный прорыв Ферстаппена в Австрии: провалился на старте, но обогнал всех топов и победил

Только затем случился контакт. Но выталкивал ли Макс соперника за пределы трека? Если еще раз изучить онборд, можно увидеть, что он не делал резких движений рулем в сторону «Феррари» – просто ехал по узкой траектории. Почти полный заворот и на апексе.

Шедевральный прорыв Ферстаппена в Австрии: провалился на старте, но обогнал всех топов и победил

И на выходе из поворота.

Шедевральный прорыв Ферстаппена в Австрии: провалился на старте, но обогнал всех топов и победил

Он даже не смотрел в сторону Леклера – нельзя обвинить его в желании отправить того в гравий.

Что же сделал Макс? Фактически выбрал очень хитрую и дальновидную траекторию, закрывавшую собой весь трек — и он имел право так поступить, поскольку у него было место и возможность для атаки, и он первым въехал на апекс. У Шарля в тот момент оставались три пути: попытаться перекрестить траектории (очень рискованно), продолжать движение по внешней и вылететь за пределы трека или притормозить.

Конечно, с другой стороны при атаке на предыдущем круге Ферстаппен завернул руль еще сильнее.

Шедевральный прорыв Ферстаппена в Австрии: провалился на старте, но обогнал всех топов и победил

Но тогда Макс затормозил чуть раньше, а потому успел сбросить скорость перед апексом, получив возможность резче сменить направление без блокировки колес. На 69-м круге Ферстаппен не мог завернуть в том же месте с той же резкостью — тогда бы он столкнулся с недостаточной поворачиваемостью, и дело вообще могло бы закончиться аварией. Голландец подождал, пока машина достаточно замедлится, и выполнил маневр в максимально безопасной манере. Да, он вышел жестким, но в нем не было ни грубости, ни грязи, ни намеренного злого умысла — просто в одном конкретном моменте Ферстаппен лучше Леклера просчитал ситуацию. Шарль же стратегически упустил ситуацию и отчаянно старался удержаться рядом – оттого он и полез в заведомо проигрышную контратаку по внешней.

Тем не менее, стюарды взялись за расследование, но решили никого не наказывать, ведь такой исход мог повредить гонкам в будущем. Если Макса оштрафуют, в пелотоне появится новая оборонительная тактика: освобождать внутреннюю траекторию, рулить в бок атаковавшей машине и потом жаловаться по радио в ожидании наказания. Вряд ли хоть кто-то на планете хочет видеть «Формулу-1» именно такой.

Откуда у «Ред Булл» вообще взялся такой темп?

Казалось бы, проваленный старт и проплешина на шине после блокировки колеса в первом повороте должны были прикончить гонку Ферстаппена — как же ему удалось так полететь и даже обгонять «Феррари» на прямых?

Прежде всего сыграли свойства расположения «Ред Булл Ринга»: Гран-при Австрии проводят на необычной высоте в 640 метров над уровнем моря, из-за чего двигатели внутреннего сгорания теряют в районе 10 процентов эффективности из-за ухудшения эффективности турбонагнетателей — в результате отставание «Хонды» по «бензиновым лошадиным силам» от остальных перестало быть решающим. К тому же на машину Макса установили несколько обновлений, заточенных под работу на торможениях и в медленных поворотах — в результате «Ред Булл» улучшил взаимодействие с шинами. Способность замедляться еще позже тоже сильно помогла Ферстаппену, пилотажный стиль которого завязан на преодоление как можно большей дистанции прямыми отрезками.

Шедевральный прорыв Ферстаппена в Австрии: провалился на старте, но обогнал всех топов и победил

Вторым важным аспектом стала работа с шинами: команда не побоялась продержать Макса на поврежденном комплекте «софта» аж 31 круг — на 10 кругов больше, чем всех главных конкурентов (кроме Хэмилтона). Отдельные аплодисменты голландцу за приемлемый темп на старом комплекте — именно довольно быстрый отрезок с 20-го по 30-й помог Ферстаппену сохранить отрывы от лидеров и остаться в гонке. Конечно, большую положительную роль сыграли новые детали, но и Макс снова доказал истинный уровень.

Когда же лидер «Ред Булл» получил свежий «хард», то внезапно оказался быстрее всех конкурентов на 1-1,5 секунды с круга и удержал этот темп до самого финиша. Хоть RB15 и работал на белых ободках лучше «Феррари» весь уик-энд, но Максу нужно было отыграть около 15 секунд (и это без обгонов!) – вряд ли все заслуги можно приписать стратегам.

А безмерная крутость Ферстаппена легко описывается одним небольшим фактом: за гонку он обогнал напарника Пьера Гасли на целый круг (68 секунд), хотя в первый поворот они вошли бок о бок. Просто мегазаезд голландца — он полностью заслужил победу.

10 000 голландских фанатов ревут от обгонов и победы Макса Ферстаппена. Это нечто!

Хэмилтон заблокировал Райкконена. Кими ответил средним пальцем, судьи – штрафом

«Феррари» просто убивает конкурентов на прямых Гран-при Австрии. Везет всем минимум полсекунды с круга

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Шедевральный прорыв Ферстаппена в Австрии: провалился на старте, но обогнал всех топов и победил

«Формула-1» снова восхитительна.

Австрийский «Ред Булл Ринг» смело можно назвать территорией одноименной команды: с 2017 года ни один подиум в Шпильберге не обходился без гонщиков с быком на комбинезоне. Более того, в 2018-м Макс Ферстаппен победил здесь в борьбе с «Феррари» – и в 2019-м у него выпал шанс на повторение истории: в квалификации голландец занял третью позицию, но оказался на первом ряду благодаря штрафу Льюиса Хэмилтона.

Наверное, каждый посетитель Гран-при в оранжевом страстно желал, чтобы Макс закончил стартовую прямую лидером, но судьба распорядилась иначе: Ферстаппен выдал худшие первые метры «Формулы-1» последних лет.

Судя по объяснениям босса команды Кристиана Хорнера, против пилота взбунтовалась техника: на RB15 включилась антипробуксовочная система — обороты мотора оказались слишком низкими, и Макс свалился на седьмую позицию. Разочарованию болельщиков не было предела: фавориты из «Феррари» и «Мерседеса» уехали вперед, и вряд ли кто-то в тот момент всерьез надеялся на позицию выше пятой.

Но Ферстаппен не зря в данный момент считается одним из лучших пилотов «Формулы-1» – он показал, на что способен.

Шикарный прорыв колесо в колесо

Следующие 60 кругов Гран-при голландец потратил на планомерный прошив пелотона — и если Кими Райкконен на «Альфа Ромео» и Ландо Норрис на «Макларене» сдались довольно просто, то с топами пришлось помучиться.

На 51-м круге пало сопротивление Себастьяна Феттеля — даже несмотря на умопомрачительную скорость «Феррари» на прямых.

Шедевральный прорыв Ферстаппена в Австрии: провалился на старте, но обогнал всех топов и победил

Пять кругов спустя от Макса пострадал Валттери Боттас.

Шедевральный прорыв Ферстаппена в Австрии: провалился на старте, но обогнал всех топов и победил

Льюис Хэмилтон устранился сам: проехал по высокому поребрику, сломал переднее антикрыло и отправился на долгий пит-стоп.

Главный и самый драматичный обгон

Ферстаппен догнал Шарля Леклера к 66 кругу и после серии атак выдал главный по накалу и противоречивости момент дня — воспользовался открытой калиткой монегаска, ворвался на внутреннюю траекторию и оттеснил соперника за внешнюю сторону трека.

https://twitter.com/F1/status/1145354715061993472

Маневр вызвал бурю обсуждений и негодования среди фанатов: половина считала, что Макс действовал слишком жестко, выдавливал Леклера специально и заслужил штраф, вторая половина сочла контакт гоночным инцидентом.

«Это жесткие гонки, – прокомментировал после финиша Макс. – Ты либо участвуешь в них, либо сидишь дома. Если запрещать такие маневры в Гран-при, то какой вообще тогда смысл в «Формуле-1»? Лучше так, чем просто следовать друг за другом и получить скучный заезд, не правда ли?».

«Я был на внешней траектории, сначала все было хорошо, он оставил мне пространство, но на следующем круге все было по-другому: мы столкнулись, и я вылетел за пределы трассы, – описал свое видение Леклер. – После этого у меня уже не была шанса вернуть позицию. Я зол. Мне нужно посмотреть на ситуацию со стороны. Посмотреть повтор. Не знаю, может быть нарушение и было».

Давайте же последуем желанию Шарля и взглянем на онборды.

Макс увидел свободное пространство на внутренней траектории и нырнул в нее, действуя абсолютно по правилам. Его траектория закономерно вышла уже, чем у Леклера, который повернул руль раньше, но здесь нет никакого нарушения.

Шедевральный прорыв Ферстаппена в Австрии: провалился на старте, но обогнал всех топов и победил

После преодоления апекса у Леклера все еще было достаточно пространства.

Шедевральный прорыв Ферстаппена в Австрии: провалился на старте, но обогнал всех топов и победил

Только затем случился контакт. Но выталкивал ли Макс соперника за пределы трека? Если еще раз изучить онборд, можно увидеть, что он не делал резких движений рулем в сторону «Феррари» – просто ехал по узкой траектории. Почти полный заворот и на апексе.

Шедевральный прорыв Ферстаппена в Австрии: провалился на старте, но обогнал всех топов и победил

И на выходе из поворота.

Шедевральный прорыв Ферстаппена в Австрии: провалился на старте, но обогнал всех топов и победил

Он даже не смотрел в сторону Леклера – нельзя обвинить его в желании отправить того в гравий.

Что же сделал Макс? Фактически выбрал очень хитрую и дальновидную траекторию, закрывавшую собой весь трек — и он имел право так поступить, поскольку у него было место и возможность для атаки, и он первым въехал на апекс. У Шарля в тот момент оставались три пути: попытаться перекрестить траектории (очень рискованно), продолжать движение по внешней и вылететь за пределы трека или притормозить.

Конечно, с другой стороны при атаке на предыдущем круге Ферстаппен завернул руль еще сильнее.

Шедевральный прорыв Ферстаппена в Австрии: провалился на старте, но обогнал всех топов и победил

Но тогда Макс затормозил чуть раньше, а потому успел сбросить скорость перед апексом, получив возможность резче сменить направление без блокировки колес. На 69-м круге Ферстаппен не мог завернуть в том же месте с той же резкостью — тогда бы он столкнулся с недостаточной поворачиваемостью, и дело вообще могло бы закончиться аварией. Голландец подождал, пока машина достаточно замедлится, и выполнил маневр в максимально безопасной манере. Да, он вышел жестким, но в нем не было ни грубости, ни грязи, ни намеренного злого умысла — просто в одном конкретном моменте Ферстаппен лучше Леклера просчитал ситуацию. Шарль же стратегически упустил ситуацию и отчаянно старался удержаться рядом – оттого он и полез в заведомо проигрышную контратаку по внешней.

Тем не менее, стюарды взялись за расследование, но решили никого не наказывать, ведь такой исход мог повредить гонкам в будущем. Если Макса оштрафуют, в пелотоне появится новая оборонительная тактика: освобождать внутреннюю траекторию, рулить в бок атаковавшей машине и потом жаловаться по радио в ожидании наказания. Вряд ли хоть кто-то на планете хочет видеть «Формулу-1» именно такой.

Откуда у «Ред Булл» вообще взялся такой темп?

Казалось бы, проваленный старт и проплешина на шине после блокировки колеса в первом повороте должны были прикончить гонку Ферстаппена — как же ему удалось так полететь и даже обгонять «Феррари» на прямых?

Прежде всего сыграли свойства расположения «Ред Булл Ринга»: Гран-при Австрии проводят на необычной высоте в 640 метров над уровнем моря, из-за чего двигатели внутреннего сгорания теряют в районе 10 процентов эффективности из-за ухудшения эффективности турбонагнетателей — в результате отставание «Хонды» по «бензиновым лошадиным силам» от остальных перестало быть решающим. К тому же на машину Макса установили несколько обновлений, заточенных под работу на торможениях и в медленных поворотах — в результате «Ред Булл» улучшил взаимодействие с шинами. Способность замедляться еще позже тоже сильно помогла Ферстаппену, пилотажный стиль которого завязан на преодоление как можно большей дистанции прямыми отрезками.

Шедевральный прорыв Ферстаппена в Австрии: провалился на старте, но обогнал всех топов и победил

Вторым важным аспектом стала работа с шинами: команда не побоялась продержать Макса на поврежденном комплекте «софта» аж 31 круг — на 10 кругов больше, чем всех главных конкурентов (кроме Хэмилтона). Отдельные аплодисменты голландцу за приемлемый темп на старом комплекте — именно довольно быстрый отрезок с 20-го по 30-й помог Ферстаппену сохранить отрывы от лидеров и остаться в гонке. Конечно, большую положительную роль сыграли новые детали, но и Макс снова доказал истинный уровень.

Когда же лидер «Ред Булл» получил свежий «хард», то внезапно оказался быстрее всех конкурентов на 1-1,5 секунды с круга и удержал этот темп до самого финиша. Хоть RB15 и работал на белых ободках лучше «Феррари» весь уик-энд, но Максу нужно было отыграть около 15 секунд (и это без обгонов!) – вряд ли все заслуги можно приписать стратегам.

А безмерная крутость Ферстаппена легко описывается одним небольшим фактом: за гонку он обогнал напарника Пьера Гасли на целый круг (68 секунд), хотя в первый поворот они вошли бок о бок. Просто мегазаезд голландца — он полностью заслужил победу.

10 000 голландских фанатов ревут от обгонов и победы Макса Ферстаппена. Это нечто!

Хэмилтон заблокировал Райкконена. Кими ответил средним пальцем, судьи – штрафом

«Феррари» просто убивает конкурентов на прямых Гран-при Австрии. Везет всем минимум полсекунды с круга

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *