Приведет на экскурсию лучших инженеров.
Главная тема последнего сезона «Формулы-1» – противостояние Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена: лучшие гонщики современности разбирались за титул до последнего круга, а после финала семикратный чемпион молчал в соцсетях два месяца.
Но битва их команд – «Ред Булл» и «Мерседеса» – пылала еще ожесточеннее! Штабы регулярно обращались в ФИА с техническими запросами, требования к задним антикрыльям и пит-стопам ужесточали прямо по ходу сезона, а взаимные протесты по инцидентам на трассе подавались каждые несколько Гран-при.
Но особенно жарко было в прессе между шефами организаций Кристианом Хорнером из «Ред Булл» и Тото Вольффом из «Мерседеса» – вплоть до бесконечных взаимных наездов и оскорблений:
«На месте Тото с таким передним антикрылом я бы помалкивал», – отреагировал Хорнер на очередной наезд «Мерседеса» в прессе насчет потенциально гибких задних крыльев «Ред Булл» после ужесточения правил.
«Кристиан – пустозвон, который любит оказываться в кадре. Легко язвить, когда ты показываешь лучшие времена, но необходимо действовать чуть скромнее, – ответил Вольфф. – Он – один из протагонистов пантомимы, часть ансамбля «Формулы-1».Когда люди видят перед собой микрофон или камеру, то начинают вести себя как маленькие актеры, словно в Голливуде.
Очень хорошо, что они заполняют пустоту и разыгрывают пантомиму. Это здорово для «Ф-1» и для Netflix, потому что они хотят рассказывать о личностях, а не только о временах на круге. Люди поняли, что их спорные высказывания цитируют. Благодаря этому они получают время в медиа, их фото появляются в газетах».
«Чем больше Тото заводится – тем веселее! Я не должен ходить на ужин с Тото, целовать его в задницу или что-то такое. Может, другим руководителям это нужно, – подначил Вольффа Хорнер в интервью SoyMotor еще сильнее. – Тото и я сильно отличаемся по характеру и работаем по-разному. Проведу ли я Рождество с Тото? Пожалуй, нет. Только если в этом году будет пантомима – может, я захвачу с собой детей.
Мы все знаем, что Тото всегда есть что сказать. Вообще я был весьма польщен тем, что он назвал меня протагонистом. Ведь если посмотреть на определение данного термина, то нам также понадобится антагонист, и кому-то может показаться, что Тото вполне подходит на эту роль. Если бы мы ставили пантомиму, то Тото, вероятно, подошла бы женская роль
Я люблю находиться на передовой, сидеть на пит-уолл со стратегами и инженерами, а Тото – в боксах рядом с пресс-атташе. Разные функции, разные роли, разное мировоззрение, но соперничество острое».
Осознание перехода черты пришло только после финиша сезона:
«Сожалею, что назвал Хорнера пустозвоном, который часто болтает перед камерой, – признался Вольфф уже в феврале. – Я всегда стараюсь оставаться профессионалом и действовать соответствующим образом. В какой-то момент все стало слишком личным. Он сказал, что мне следует помалкивать, а я ответил, что он пустозвон и чересчур часто болтает перед камерой. Мне не стоило так говорить, отношения должны быть профессиональными».
А теперь старые соперники вновь встретятся – во время экскурсии по базе «Мерседеса»: Хорнер выиграл благотворительный аукцион на вручении премий Autosport Award, купив лот «визит на фабрику» за $5,5 тысяч (в фунтах – 4 тысячи).
«Возьму с собой человек 20 – хочу, чтобы со мной пошли Эдриан Ньюи (главный технический директор), Пьер Ваше (технический директор) и, наверное, Пол Филд, наш директор по производству, – прокомментировал победу Хорнер для RacingNews365. – Интересно посмотреть, как «Мерседес» тратит деньги и укладывается в лимит бюджета (в 2021-м составил $145 млн после обычных для топов $300-400 млн – Sports.ru)».
Такой царский подкол точно стоил $5,5 тысяч на благотворительность, правда?