Шея гонщиков «Ф-1» – шире их же мышц на бедрах, ею даже колют орехи. Вот насколько Гран-при требовательны к форме

Спортсмены-мутанты.

В «Формуле-1» сейчас межсезонье – и фанатов в соцсетях развлекают удивительные кадры из спортзала пилотов: они предстали в роли настоящих фитнесс-маньяков с «мутантными» шеями. Нет, серьезно: у них даже бедренные мышцы на ногах меньше.

Пример Пьера Гасли из «Альфа Таури» – далеко не самого «мышцатого» и накачанного гонщика современности.

Шея гонщиков «Ф-1» – шире их же мышц на бедрах, ею даже колют орехи. Вот насколько Гран-при требовательны к форме
Шея гонщиков «Ф-1» – шире их же мышц на бедрах, ею даже колют орехи. Вот насколько Гран-при требовательны к форме

Просто именно на шею выпадает большая часть перегрузок в быстрых поворотах и на торможениях:

«Тело постоянно напряжено, – рассказывал Льюис Хэмилтон в интервью Леттерману на Netflix. – Мы проезжаем повороты со скоростью 290 км/ч — тело отклоняется в противоположную сторону с силой, в шесть раз превышающей собственный вес. Предположим, голова весит 10 кг — выходит, на шею действует нагрузка в 60 кг.

Для шеи у меня есть свинцовый шлем весом где-то 15 кг. Я ложусь на край скамьи или кровати, опускаю и поднимаю голову. И так помногу раз. В остальном я занимаюсь только кардио. Мы начинаем тренироваться в январе, в начале февраля я приезжаю на завод, а в конце месяца уже начинаются тесты».

«Часто ору и визжу в машине от избытка адреналина». Хэмилтон – о «Формуле-1», которую никто не знает

«Это единственная часть тела, которая остается максимально подвижной во время пилотирования машины. Ее в прямом смысле слова не на что опереть, и она должна противостоять выпадающим нагрузкам», – объяснял в блоге на Sports.ru бывший пилот «Ф-1» из России Сергей Сироткин.

Да, ей уделяют максимум времени на зимних тренировках – и даже замеряют ее подвижность особым смешным устройством (в роли подопытного – новичок «Уильямса» Алекс Албон.

Шея гонщиков «Ф-1» – шире их же мышц на бедрах, ею даже колют орехи. Вот насколько Гран-при требовательны к форме

«Зимой, без гонок, до первых тестов – очевидно, да, шея не страдает от пилотажных нагрузок, и мы нагружаем ее как бешеные», – признавал и тренер Кими Райкконена Марк Арнолл.

«Когда я помогал Ярно Трулли перейти из «Ф-3» сразу в «Ф-1» [в 1997 году], диаметр его шеи за месяц увеличился на три сантиметра. Потом он говорил, что у него не было никаких проблем с шеей во время первой гонки «Формулы-1», – вспоминал бывший физиотерапевт Шумахера и Сенны доктор Риккардо Чеккарелли.

Иногда мощь шейных мышц пилотов доходит до невероятной стадии – к примеру, Фернандо Алонсо может колоть ей орехи.

Просто иначе в машине долго не продержишься – чемпион 2016-го Нико Росберг так честно и признался, раскрыв мысли о возможном возвращении на Гран-при Сахира в 2020-м, когда Хэмилтона свалил ковид.

«Я задумался, – рассказал бывший пилот «Мерседеса». – И даже допустил мысль «эх, как было бы круто!» Но быстро осознал, что на возвращение – 0 шансов. Я бы не проехал больше трех кругов. Руки бы сдали моментально, а шея улетела бы между ног на первой же точке торможения. Я б ее не удержал. Может, один, ну, два круга. Больше – никак».

И это чемпион мира – хоть и после четырехлетнего перерыва!

Думали, все гонщики «Ф-1» – атлетичные красавчики? А теперь посмотрите на Боттаса и Феттеля

Хэмилтон морозится при 100 градусах ниже нуля в криокамере наутро после гонки. Специально прилетел в Монако

Как пережить 24 часа cуровейшей автогонки на выносливость: питание только салатами и сон по 40 минут. Рассказ победителя