Этим кругом свергли короля Гран-при Великобритании. Все решили 10 сантиметров!

Такого в «Формуле-1» не было 9 лет.

Этим кругом свергли короля Гран-при Великобритании. Все решили 10 сантиметров!

Гран-при Великобритании домашняя гонка для практически половины пелотона: здесь родились Льюис Хэмилтон, Ландо Норрис, Джордж Расселл и Александр Албон и живет Карлос Сайнс. Большинство команд тоже базируется или хотя бы имеет подразделение на островах: «Мерседес» (Бракли и Бриксоурт), «Уильямс» (Гроув), «Макларен» (Уокинг), «Рейсинг Пойнт» (Сильверстоун) — и даже у французов из «Рено» есть отделение в Энстоуне, а у американцев из «Хааса» – офис в Банбери.

Тем не менее, королем Гран-при Великобритании по праву считается Льюис Хэмилтон: он брал здесь 6 поулов, включая 4 подряд с 2015-го, одержал пять побед (четыре подряд с 2014 по 2018-й) и еще трижды поднимался на подиум. Самой низкой позицией англичанине в Сильверстоуне за всю последнюю турбоэру стало второе место в 2018-м.

Неудивительно, что пятикратного чемпиона мира считали фаворитом и в 2019-м. Но Льюис не сумел совладать с болидом и допустил серьезную ошибку в первой попытке, а во второй не догнал напарника Валттери Боттаса — финн и завоевал поул. Давайте же посмотрим, как же ему это удалось.

Как видим, Валлтери лучше соперника проехал связку из третьего, четвертого и пятого поворотов, выиграв 0,1 секунды. Но основу преимущества Боттас создал в следующей связке: он глубже заехал на поребрик шестого поворота.

Этим кругом свергли короля Гран-при Великобритании. Все решили 10 сантиметров!

И из-за этого смог раньше начать разгон перед следующим виражом, выиграв за раз еще чуть больше 0,1 секунды.

Затем в секторе «Мегготс»-«Беккетс»-«Чапел» финн допустил ошибку и выехал слишком глубоко – Хэмилтон вернул себе 0,05 секунды на отсутствии необходимости корректировать траекторию.

Этим кругом свергли короля Гран-при Великобритании. Все решили 10 сантиметров!

Еще примерно 0,05 секунды англичанин отыграл на последующей прямой за счет лучшего разгона.

Следующую ошибку Боттас допустил перед секцией из последних двух поворотов: финн затормозил слишком рано, попытался вернуть время более агрессивным нажатием на газ – и поймал избыточную поворачиваемость прямо перед поребриком.

Этим кругом свергли короля Гран-при Великобритании. Все решили 10 сантиметров!

Из-за коррекции Валттери позже разогнался и уступил еще 0,1 секунды, но наработанного на первой половине круге задела как раз хватило для победы. 

Результат в 1.25,093 стал рекордом трассы в Сильверстоуне, а Хэмилтон отстал всего на 0,006 секунды! По подсчетам комментатора Тоби Муди, гонщиков «Мерседеса» на финише разделило всего 10 см. К слову, такого в «Ф-1» не было уже 9 лет: 176 гонок назад на Гран-при Германии 2010 Феттель побил Алонсо с преимуществом в 0,002 секунды — и с тех пор перевес всегда был более основательным.

Именно поэтому Боттас после финиша искренне и громко порадовался.

А на пути к пресс-конференции на радостях швырнул потную футболку в бывшего гонщика «Ф-1» Алекса Вурца.

Тем не менее, при общении с журналистами Боттас признал: идеала он не добился.

«Я знал, что мой первый круг получился неплохим, но, честно говоря, на втором круге я должен был улучшать время», – сказал Вальттери.

«В начале квалификации ощущения были очень хорошими, однако по ходу сессии они ухудшились, – объяснил неудачу Хэмилтон. – Вторая попытка в финальном сегменте получилась не такой уж хорошей».

Но нельзя не отметить саму суть достижения Боттаса: он побил пятикратного чемпиона мира на его любимой и домашней — это в современной «Ф-1» значит бесконечно много.

Этим кругом свергли короля Гран-при Великобритании. Все решили 10 сантиметров!

«Хочу вам сказать, что победить Льюиса на Сильверстоуне – это одна из самых трудных задач в мире гонок. Так что Валттери выступил потрясающим образом, – резюмировал бывший напарник Хэмилтона и чемпион 2016 года Нико Росберг. – Теперь нас ждет крайне захватывающая гонка, ведь Льюис не согласится на второе место».

Сам Нико лишь раз выиграл Гран-при Великобритании у напарника (в 2013-м — еще до современной турбоэры) и лишь раз отобрал у напарника поул (в 2014-м). Он точно знает, о чем говорит.

«Феррари» стала еще быстрее: теперь везет конкурентам на прямых по 0,7 секунды. Объясняем, почему она все равно проигрывает

Квят пытался обогнать «Феррари». И чуть не впечатал в стену «Мерседес»

Увольте его из «Формулы-1»! Гонщик разбил болид прямо на выезде из боксов