Главного конкурента «КАМАЗа» на «Дакаре» вытаскивали из дюны сразу двумя грузовиками. Один не справился

Отставание от «синей армады» уже катастрофическое.

Главного конкурента «КАМАЗа» на «Дакаре» вытаскивали из дюны сразу двумя грузовиками. Один не справился

Перед новым изданием «Дакара» в классе грузовиков предполагались огромные перемены: впервые с 2016-го у «КАМАЗов» появился опасный конкурент. Им стал новый капотник от «МАЗа», отлично проявивший себя на «Шелковом пути»: пилот Сергей Вязович выиграл 7 из 8 этапов первого отрезка «Шелкового Пути»-2019 и вез «Синей армаде» солидные 16,5 минут, но ошибся при прохождении дюны и разбил технику.

Продолжение дуэли двух заводов ждали и на арабском «Дакаре»: красный грузовик даже выиграл второй спецучасток и лидировал на первой четверти дистанции, но потом «КАМАЗ» перехватил инициативу. Во главу общего зачета вышел Андрей Каргинов – более того, он продолжил наращивать отрыв от Вязовича примерно на 10 минут с каждого этапа.

А на восьмом дне гонки «МАЗ» и вовсе допустил новую серьезную ошибку: как объяснил третий пилот белорусов Александр Василевский, его напарник не успел переключить подкачку в шинах и напоролся на мягкий песок с высоким давлением в колесах. В результате экипаж №503 настолько сильно увяз, что вытащить его с помощью одного грузовика не получилось – пришлось ждать второй.

А вот как выглядел инцидент из кабины.

 
 
 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от МАЗ-СПОРТавто (@mazsportauto) 13 Янв 2020 в 11:44 PST

«Буквально на 50-м километре был такой перемет после правого поворота, и там на подъемчике застряло очень много внедорожников, – объяснил ситуацию после финиша Вязович. – И я как-то не придал значения, что у подножия может быть настолько мягко, решил развернуться – не идти вверх туда, где все стояли. Подумал, что проедем сбоку, там была возможность. И во время этого разворота просто на ровном плато мы провалились и не смогли сами выехать!

Подъехал Леша Вишневский, дергал одной машиной – не смогли вытащить. Приехал Саша Василевский, и только двумя машинами смогли вытащить, потому что не было возможности тянуть куда-то вниз – либо назад, либо вперед. Мы стояли на ровной поверхности, настолько мягко было. На этом инциденте мы потеряли около 14 минут».

Теперь «МАЗ» №503 занимает третье место и уступает лидеру Каргинову уже больше часа (и 38 минут – следующему вторым Антону Шибалову). Тот же час Вязович выигрывает у четвертого места – Алеша Лопрайса на модифицированной «Татре» с новой шильдой «Прага». Похоже, битва за подиум потихоньку стихает: только технические неполадки на грядущих марафонских участках еще могут кардинально изменить расклад.

Все главные события и последние результаты «Дакара» – здесь

Внедорожник перегородил дорогу на «Дакаре». Грузовик переехал машину, разворотил ей капот и отправился дальше

Главная достопримечательность нового «Дакара»: прокачанная реплика китайского президентского лимузина из 50-х с дизайном от «Волги»