Радикальная перенастройка «Альфа Таури».
Второй этап «Формулы-1» в Бахрейне проходит на необычной конфигурации трека в Сахире: короткой и овальной, с большим количеством скоростных отрезков с зависимостью от мощности.
Потому эксперты и гонщики заранее прогнозировали очень агрессивную и экстремальную настройку болидов на минимальную прижимную силу и лобовое сопротивление – все ради скорости на прямых.
По идее больше всех от нового трека должны были выиграть болиды, изначально заточенные под «ракетные» выстрелы на соответствующих отрезках вроде «Рено», «Макларена» и «Альфа Таури», а также все клиенты «Мерседеса» (как обладатели лучшей силовой установки чемпионата). Однако первые же тренировки показали: овальная конфигурация очень коварная из-за ухабистого второго сектора.
Just l👀k at the steering wheels…
Some super saves in the new middle sector as the limits are pushed 👊#SakhirGP 🇧🇭 #F2 pic.twitter.com/dCsiKnyQiK
— Formula 2 (@Formula2) December 4, 2020
А слишком агрессивные настройки болидов с минимальной прижимной силой провоцировали достаточно небезопасные ситуации.
Так что командам пришлось искать компромисс между удержанием болидов на треке и максимальной скорости на прямых. Кто же справился лучше всех? Давайте разбираться благодаря замерам GPS с официального сайта «Формулы-1».
Первый столбик – отрывы в медленных поворотах, второй – в среднескоростных виражах, третий – отрывы на отрезках с прямой зависимостью от мощности.
Синий столбик – «Ред Булл», красный столбик – «Феррари», розовый – «Рейсинг Пойнт», желтый – «Рено», оранжевый – «Макларен», бордовый – «Альфа Ромео», голубой – «Уильямс» серый – «Хаас» черный – «Альфа Таури», отрывы сформированы по отношению к «Мерседесу».
Лучше всех на прямых выглядит все-таки «Макларен», за ним следует «Хаас» и «Альфа Ромео», а потом уже «Мерседес». «Альфа Таури» же внезапно оказалась медленнее всех – но в топ-5 по скорости во всех типах поворотов!
Судя по всему, баланс все-таки решает даже на такой конфигурации с огромными участками, зависимыми от мощности: благодаря соответствующей настройке Даниил Квят стал пятым в первой практике и шестым – во второй (с отставанием от «Мерседеса» в 0,4 секунды). У «Ред Булл» примерно та же ситуация: несмотря на второе место с конца по скорости на прямых, и Ферстаппен, и Албон гоняли закончили тренировки в топ-3.
С другой стороны, «Феррари», например, явно настроила антикрылья на минимальный прижим – и в итоге Феттель завершил вторую тренировку 16-м с отставанием в секунду от лидера (на 54-секундном круге).