Оказывается, в болиде «Ф-1» руку может зажать рулем к колену. Вот насколько в кокпите тесно

Доказано на Гран-при Абу-Даби.

Квалификация на Гран-при Абу-Даби началась совсем невесело для Макса Ферстаппена: его первая попытка оказалась внезапно испорчена редчайшим для «Формулы-1» фэйлом – застрявшей рукой между рулем и коленом. Да, вот настолько в кокпите тесно!

Оказывается, в болиде «Ф-1» руку может зажать рулем к колену. Вот насколько в кокпите тесноОказывается, в болиде «Ф-1» руку может зажать рулем к колену. Вот насколько в кокпите тесноОказывается, в болиде «Ф-1» руку может зажать рулем к колену. Вот насколько в кокпите тесноОказывается, в болиде «Ф-1» руку может зажать рулем к колену. Вот насколько в кокпите тесноОказывается, в болиде «Ф-1» руку может зажать рулем к колену. Вот насколько в кокпите тесно

Только после преодоления затяжного и медленного поворота (куда Макс рулил одной рукой) вторую удалось освободить.

«Рука просто застряла – вроде бы, между рулем и моим коленом, – описал впечатления Ферстаппен. – Раньше такого никогда не случалось, но в результате меня буквально понесло в стену. Полагаю, это было просто неудачное стечение обстоятельств».

«Вообще форма руля подгоняется под размер рук и кулаков гонщика, все это должно взаимодействовать с подголовником, форма краев кокпита тоже подгоняется, – рассказал об устройстве внутренностей рабочего места пилота шеф «Ред Булл» Кристиан Хорнер. – Так что да, сегодня возникла необычная ситуация».

«Это одна из проблем, с которой я несколько раз сталкивался в прошлом, будучи достаточно высоким гонщиком, – внезапно признался напарник Макса Алекс Албон. – Чаще такая проблема возникала в «Торо Россо», но потом мы ее устранили.

Для улучшения аэродинамики подголовник очень плотно прилегает к телу – и в случае, если машину неожиданно сносит и тебе нужно совершать нестандартные действия пальцами рук, корректируя поведение машины рулем, ты и правда можешь застрять. У меня так уже бывало раньше».

Занятно: трехкратный чемпион «Ф-1» Джеки Стюарт похожим образом описывал признаки кокпита не лучшего качества.

«Перчатка застряла между рулем и стартером, и машина заглохла!». Водить плохой болид «Ф-1» еще труднее, чем кажется

Но теснота не помешала Максу – он все равно победил. Браво!

Война «Мерседеса» и «Ред Булл» продолжилась даже после конца сезона. Топы «Ф-1» подкололи друг друга в соцсетях из-за пончиков

Квят – лучший пилот «Ф-1» на Гран-при Абу-Даби по данным телеметрии. С оценкой вдвое выше Ферстаппена

Ферстапен так часто приезжал третьим в «Ф-1», что утащил домой кресло для третьего из пресс-зоны