Подробный разбор нашумевшего DAS.
Одной из главных новостей «Формулы-1» последней недели стал перенос внедрения нового технического регламента на 2022-й – в следующем сезоне команды согласились гоняться на машинах текущего чемпионата с замороженными на момент последней гонки шасси, коробками передач и подвеской.
В «Ф-1» сдвинули переход на революционные машины на 2022-й. Ради спасения команд от банкротства из-за пандемии
И важнейшим нюансом сохранения современных машин стало продление легальности скандальной системы DAS от «Мерседеса» – конструкции, позволяющей менять угол наклона колес движениями руля. Ранее предполагалось, что с новыми более качественно сформулированными правилами ее нельзя будет оставить в болиде, но теперь из-за смещения перехода на год инновационное решение чемпионов вновь стало легальным!
«Мерседес» снова хакнул правила «Ф-1» – на этот раз рулевым управлением. Уникальная инновация для скорости на прямых
Инновационный руль «Мерседес» для «Ф-1» полностью легален, несмотря на возражения конкурентов. Юридически его невозможно запретить
И если раньше конкуренты практически не рассматривали возможность копирования DAS (кроме «Рейсинг Пойнт» – там нашли юридические обоснования для покупки системы целиком), то теперь, похоже, обстоятельства изменятся. При использовании ее в двух сезонах подряд инвестиции будут иметь больший смысл.
Однако насколько сложно и дорого это будет сделать? «Феррари», например, ранее заявляла о необходимости поменять шасси и заново пройти крэш-тесты ФИА – и выдвигала сроки в полгода. Подобные предположения могли бы кого угодно заставить думать, будто DAS – чрезвычайно хитроумная система, в которой не каждый разберется.
Однако испанский журналист Альберт Фабрега опрокинул эту точку зрения, воссоздав рулевую колонку с похожей схемой работы для карта прямо в домашних условиях!
Hola. Os presento el fabreDAS. Es para entender el concepto que permite a Mercedes mejorar el comportamiento del coche y neumáticos.
Let me introduce you the fabreDAS. This is to understand the "concept" that @MercedesAMGF1 use to improve the car and tyres managment. pic.twitter.com/5qViUihjuF
— Albert Fabrega (@AlbertFabrega) March 20, 2020
А теперь – детали руля поближе.
Y este es el mecanismo de engranajes de la cremallera que hace que funcione el DAS como concepto. No digo que el de Mercedes funcione así.
And this is the gear assembly of the steering rack works as a concept. I'm not saying that Mercedes one works like this one. pic.twitter.com/EExCToK0j9
— Albert Fabrega (@AlbertFabrega) March 20, 2020
Фабрега не утверждает, что болид «Мерседеса» работает в точности так, но простота воспроизведенной конструкции как бы намекает: возможно, там все не настолько сложно, как кажется.