Расселл просил «Мерседес» остаться на трассе перед фатальным пит-стопом. Парня не послушали и завалили ему гонку из-за отказа радио

Джордж пытался спасти шансы на победу.

Гран-при Сахира закончился невыразимой драмой одного 22-летнего британского паренька по имени Джордж Расселл: ему посчастливилось попасть за руль чемпионского «Мерседеса» на замену Льюису Хэмилтону – и он через боль в ногах из-за слишком маленькой обуви и трудности с незнакомым рулем и кнопками прорвался в лидеры заезда.

Однако на 62-м круге его сказке пришел конец: сменщик парня в «Уильямсе» Джек Эйткен разбил переднее антикрыло и вызвал автомобиль безопасности. №63 как раз проезжал мимо входа в пит-лейн – и тут же сбросил скорость, желая обсудить с командой варианты стратегии. И, как выяснилось, он не разделял намерение мостика заехать в боксы, два раза повторив по радио «остаемся!»

Расселл просил «Мерседес» остаться на трассе перед фатальным пит-стопом. Парня не послушали и завалили ему гонку из-за отказа радио

Но гоночный инженер слишком настойчиво звал парня на пит-стоп, и он не рискнул спорить – все-таки у «Мерседеса» репутация настоящей машины отличных решений без сбоев. Но именно в этот раз чемпионы накосячили: механики вынесли не все покрышки с двух комплектов (Боттаса должны были обслуживать сразу после Расселла), и потому Джорджу установили одну из шин для напарника. Итог – повторный пит-стоп круг спустя, падение на пятую позицию и необходимость вновь всех обгонять.

Как же «Мерседес» объяснил причину фэйла? Несовершенством каналов коммуникации в столь короткий промежуток времени: у чемпионов было всего секунд пять на решение, поскольку иначе Расселл уже проехал бы линию, разделяющую трек от пит-лейн и в принципе не смог бы воспользоваться шансом на остановку в боксах. Потому штаб семикратных решил не обсуждать возможности.

И правда, времени почти не было: вот здесь №63 узнал о выезде сэйфти-кара…

Расселл просил «Мерседес» остаться на трассе перед фатальным пит-стопом. Парня не послушали и завалили ему гонку из-за отказа радио

А уже вот тут начинается зона въезда в боксы с белой линией, которую запрещено пересекать.

Расселл просил «Мерседес» остаться на трассе перед фатальным пит-стопом. Парня не послушали и завалили ему гонку из-за отказа радио

На скорости свыше 100 км/ч ее можно запросто пролететь за пару мгновений.

«Все дело в системе приоритетов, – объяснил главный гоночный инженер «Мерседеса» Эндрю Шовлин. – Когда спортивный директор инструктирует механиков по поводу шин для гонщиков, одновременно по радио идут и другие переговоры.

Система настроена так, чтобы у сообщений спортдира был самый высокий приоритет, потому что подготовка шин – это самое важное. Это важнее слов пилота или кого-либо еще. Но есть время срабатывания, за которое система выводит в эфир приоритетный канал. Именно за это время мы и упустили ключевую информацию: половина ребят не получила инструкции. А вторая, похоже, все услышала: но, когда машины приехали, не вся резину подготовили на пит-лейн.

Между объявлением о машине безопасности и въездом Джорджа прошло совсем мало времени. Возникло замешательство, никто из нас не понимал, что происходит. Это могло произойти в любой из гонок за три последних года, или же в первой гонке следующего сезона. Ошибка заключалась в самой системе. Очень обидно, что с Джорджем она проявила себя. Исключительное невезение».

А ведь если бы Расселл отреагировал лишь с чуть большим запозданием на команду «Мерседеса» – просто проехал бы зону поворота на пит-лейн и остался безо всяких просьб! Судьба бывает крайне жестока.

«Ф-1» в слезах: рыдали шедший 190 гонок к победе Перес, Расселл, парень с первым подиумом и сын Шумахера (он выиграл «Ф-2»)

Сменщик Хэмилтона рвал к первой победе в «Ф-1» даже после фэйла на пит-стопе. Обогнал Боттаса дважды – но сказку остановил прокол

Сменщик Хэмилтона в «Мерседесе» надел кроссовки на размер меньше и выехал на трассу через боль. Из-за высокого роста