Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Успешные переходы.
Эмерсон Фиттипальди: из Lotus в McLaren перед 1974.
Эмерсон Фиттипальди дебютировал в Формуле 1 с Lotus в 1970 году и в своей всего четвертой гонке стал первым бразильским победителем Гран-При. Через пару лет он установил еще один рекорд, обойдя Джеки Стюарта и став самым молодым (25 лет) на тот момент гонщиком, выигравшим титул чемпиона мира Формулы 1.
Однако в 1973 году, в котором Фиттипальди и его новый товарищ по команде Lotus Ронни Петерсон вдвоем боролись за победы и отбирали друг у друга очки, титул увел у них из-под носа Стюарт. Разочарованный ситуацией, Фиттипальди заключил выгодную сделку с McLaren и их новым главным спонсором Marlboro перед сезоном 1974.
Если оставить деньги в стороне, смена команды, выигравшей Кубок конструкторов 1973 года, на команду, занявшую третье место, было смелым и опрометчивым решением, но оно окупилось, когда Фиттипальди опередил соперника из Ferrari Клея Регаццони и завоевал свой второй титул. К слову, перед последней гонкой у них было равное количество очков.
Ники Лауда: контракт с McLaren на сезон 1982.
Ники Лауда был двукратным чемпионом мира, когда он решил уйти из Формулы 1 прямо во время тренировочных заездов на Гран-При Канады 1979 года. Он сказал боссу команды Brabham Берни Экклстоуну, что у него больше нет желания продолжать гоняться.
Так было до тех пор, пока несколько лет спустя руководители McLaren не соблазнили Лауду вернуться за руль. Когда авиационный бизнес австрийца был запущен, а страсть к гонкам, казалось бы, возродилась, Лауда вернулся на стартовую решетку Формулы 1 в 1982 году — Marlboro и тут сыграли ключевую роль в развитии этой истории.
Лауда сорвал джек-пот, когда в 1984 году McLaren представил мощный MP4/2 с двигателем Porsche, и австриец опередил молодого товарища по команде Алена Проста в борьбе за титул на половину очка. Прост выиграл следующие два титула для McLaren, а Лауда навсегда ушел из Ф1 в конце 1985 — теперь уже как трехкратный чемпион.
Найджел Мэнселл: из Ferrari в Williams перед 1991.
Дважды заняв второе место в чемпионате с Williams при драматических обстоятельствах в 1986 и 1987 годах, а также после болезненного сезона 1988 года, когда команда разорвала партнерство с Honda, Найджел Мэнселл искал удачу в другом месте, где у него мог появиться шанс выиграть неуловимый чемпионат мира. Титул, который он так жаждал добыть.
Переход в Ferrari принес несколько побед, но мощь McLaren (вместе с Honda) сделала выигрыш титула недосягаемым. Не помогало и то, что Прост стал гонщиком номер один де-факто в 1990 году. Когда у Williams дела снова пошли в гору, Мэнселл вернулся.
После того, как в 1991 году на модели FW14, сделанной Эдрианом Ньюи, он был близок к Айртону Сенне и McLaren, Williams сделала еще один значительный шаг вперед в сезоне 1992 года. Во многом это стало возможным благодаря таким технологиям, как полуавтоматическая трансмиссия, активная подвеска и контроль тяги.
Мэнселла было не остановить, и он завоевал титул чемпиона мира, за которым так долго гнался. В 1992 он набрал почти вдвое больше очков, чем его товарищ по команде, занявший второе место в чемпионате, Риккардо Патрезе.
Михаэль Шумахер: из Benetton Ferrari перед 1996.
До доминирования Михаэля Шумахера с Ferrari немец выиграл свою первую пару титулов Формулы 1 с Benetton, обойдя в сезонах 1994 и 1995 годов соперника из Williams Деймона Хилла (все же помнят драматическое столкновение в Аделаиде?).
Переход в итальянскую команду в 1996 году ознаменовал собой новую главу, но Ferrari потребовалось пять сезонов под бдительным присмотром Жана Тодта, чтобы вернуться к регулярным победам. Хотя дисквалификация Шумахера в 1997 году, поражение с крошечным отставанием в 1998 году и авария в 1999 году могут перенести нас в мир «если бы да кабы».
Именно 2000 год в конечном итоге стал переломным моментом, когда Шумахер одолел своего соперника из McLaren Мику Хаккинена, завоевал первый титул Ferrari с успеха Джоди Шектера в 1979 году и положил начало серии, которая растянулась вплоть до 2004 года, что принесло немцу в итоге рекордные семь титулов.
Льюис Хэмилтон: из McLaren в Mercedes перед 2013.
Льюис Хэмилтон ворвался в Формулу 1 с McLaren в 2007 году, почти выиграв титул в своем первом сезоне. Годом позже он выиграл свой первый чемпионат, обойдя Фелипе Массу из Ferrari в чрезвычайно драматичном финале.
Однако вместо того, чтобы продолжить свой чемпионский успех, McLaren пережила кошмарный год после смены регламента в 2009 году. В 2010 Хэмилтон был ближе всего к титулу за следующие годы в британской команде, а в 2011 и 2012 случались лишь отдельные победы.
Говорят, что именно после того, как он сошел, лидируя на Гран-При Сингапура 2012 года, Хэмилтон принял решение присоединиться к Mercedes, будучи очарованным тогдашними руководителями команды Россом Брауном и Ники Лаудой. Их планы на грядущую турбоэру были вполне убедительными.
В то время многие люди задавались вопросом, почему он поменял регулярных претендентов на титул из McLaren на команду, которая заняла пятое место в 2012 году. Как выяснится уже скоро, обещания Брауна и Лауды сбылись, когда Mercedes прекрасно сработали при изменении регламента и стали доминирующей силой. Хэмилтон завоевал пять титулов с 2014 по 2020 год, и сравнялся по общему количеству с Шумахером.
Неуспешные переходы
Эмерсон Фиттипальди: из McLaren в Fittipaldi Automotive перед 1976.
Хотя переход Фиттипальди из Lotus в McLaren окупился с лихвой, этого нельзя сказать о последующем его переходе в команду, которую он основал вместе со своим братом Уилсоном, Fittipaldi Automotive, на сезон 1976 года.
После завоевания двух титулов чемпиона мира и множества гонок с Lotus и McLaren, его время в Fittipaldi Automotive было постоянной битвой за малые очки и принесло ему всего два подиума за пять лет соревнований, а одним из немногих ярких моментов было второе место на Гран-При Бразилии 1978 года.
Скромное 10-е место в турнирной таблице чемпионата 1978 года (и 17 очков в том году) было лучшим достижением Фиттипальди, прежде чем он ушел из спорта в конце 1980 года.
Найджел Мэнселл: из Williams в McLaren перед 1995.
На фоне публичной перепалки с Williams из-за будущего контракта и угрозы воссоединения с бывшим товарищем по команде Ferrari Простом Мэнселл отказался от Формулы 1 и уехал в США в 1993 году, приняв участие в IndyCar.
Британцу не понадобилось время на привыкание, и он завоевал поул и победу в своей дебютной гонке. На следующем этапе он попал в неприятную аварию, но затем одержал еще четыре победы и опередил Фиттипальди в борьбе за титул. Мэнселл также был близок к триумфу на знаменитой гонке Инди-500.
Найджел вернулся в Формулу 1 в Williams в 1994 году после смерти Сенны, проехав несколько гонок. У него были в активе поул, а также победа в последней гонке в Аделаиде. Однако, несмотря на эту победу, в Williams решили дать шанс юному Дэвиду Култхарду, который стал напарником Хилла в 1995.
Мэнселл решил перейти в McLaren, но, к несчастью для пилота и команды, он не смог поместиться в узкий кокпит MP4/10B, и британца пришлось заменить на первых двух этапах. Когда он, наконец, смог участвовать в гонках, Мэнселл был постоянно недоволен управляемостью машины и навсегда ушел из Формулы 1 после пары сложных гонок.
Деймон Хилл: из Williams в Arrows перед 1997.
Хилл стал еще одним гонщиком, выигравшим чемпионат для Williams и сразу после этого покинувшим ее, как это делали до него Прост, Мэнселл и Нельсон Пике.
Изучив предложения от нескольких команд, Хилл подписал контракт с Arrows, командой, которая набрала только одно очко в 1996 году и так и не достигла верхней ступени подиума за почти 20-летнюю историю.
С двигателем Yamaha и шинами от Bridgestone Хилл едва смог пройти квалификацию на первом этапе сезона и набрал очки только дважды за 17 гонок чемпионата.
Одной из таких гонок был Гран-При Венгрии, где Bridgestone имела преимущество перед Goodyear, что позволило Хиллу квалифицироваться третьим и вырваться вперед в день гонки. Хилл лидировал, пока проблема с гидравликой не свела на нет его усилия – это позволил победить его бывшему товарищу по команде Жаку Вильнёву.
Фернандо Алонсо: из Renault в McLaren перед 2007.
Фернандо Алонсо попал в заголовки газет зимой 2005/2006, когда вскоре после завоевания своего первого титула чемпиона мира с Renault было объявлено, что он присоединится к соперникам McLaren в 2007 году.
Когда он перешел в свою новую команду, испанец уже был двукратным чемпионом, выиграв титул в 2006 году в борьбе с Ferrari и Михаэлем Шумахером. Но то, что должно было стать мечтой и продолжением победной серии, превратилось в кошмар.
Из-за того, что напарником испанца стал чемпион GP2 Льюис Хэмилтон, который с первой гонки стал выдавать высокие результаты, напряженность в McLaren резко возросла, поскольку оба гонщика боролись за титул и отбирали ценные очки друг у друга. Серия конфликтов, в том числе странный квалификационный инцидент в Венгрии и драма вне трассы с шпионским скандалом, только добавили остроты сюжету, а Кими Райкконен в итоге опередил и Хэмилтона, и Алонсо в борьбе за титул на одно очко. Алонсо вернулся в Renault в 2008 году, а Хэмилтон остался в McLaren и выиграл титул.
Себастьян Феттель: из Red Bull в Ferrari перед 2015.
Себастьян Феттель четыре раза подряд выигрывал чемпионаты с Red Bull с 2010 по 2013 год, но с приходом эры турбогибридов в Формуле 1 в 2014 году эта серия резко прервалась — соперники из Mercedes перехватили инициативу.
В то время как новый напарник немца Даниэль Риккардо добился большего успеха в условиях изменений регламента в том сезоне, одержав три победы и завоевав еще пять подиумов, Феттелю пришлось довольствоваться только четырьмя подиумами, и в течение года он стал задумываться о своем будущем.
В конце концов, привлекательность предложения Ferrari победила, и Феттель покинул семью Red Bull, которая привела его в Формулу 1 – он присоединился к итальянцам в 2015 году. В первых шести гонках Себ завоевал пять подиумов.
Но Mercedes были сильнее в том году, и за титул побороться не удалось. Как не удалось и в 2017 и 2018 годах, когда серия ошибок Ferrari и Феттеля привела к тому, что они упустили свои шансы. Спустя шесть лет, как и Алонсо до него, Феттель покинул Маранелло без титула.
Это перевод статьи Майка Сеймура с сайта Formula1.com от 29 января 2022.
Этот блог в соцсетях: