Телеметрия все показала.
Самой громкой и скандальной историей Гран-при Великобритании оказались не борьба Боттаса и Хэмилтона за победу, не эпичная схватка Ферстаппена и Леклера и даже не мировой рекорд по скорости пит-стопа — их всех затмило столкновение Себастьяна Феттеля с голландским гонщиком.
Лидер «Феррари» получил за него 10 секунд штрафа и огромный объем критики, хоть и признал ошибку.
Но, как выяснилось, эпизод оказался еще сложнее, чем можно было подумать со стороны — и новую информацию из телеметрии предоставили технический директор «Формулы-1» Роб Смедли и шоу с F1 TV Weekend Debrief.
«Макс на самом деле не особо менял траекторию, – объяснил эксперт и бывший главный гоночный инженер «Уильямса». – К тому же, если сравнить данные по предыдущему кругу и прямо перед столкновением, можно увидеть, что Макс затормозил практически в том же месте, что и раньше. Он не сделал ничего, что пошло бы вразрез с регламентом.
Как видим, Феттель раньше и сильнее начал разгон при выходе из предыдущего поворота, за счет чего и набрал больше скорости, чем Макс.
Но когда они подъезжают к зоне торможения, то давят на педаль почти в одно и то же время. Вот только Себ находится в «грязном воздухе» Макса — у него намного меньше прижимной силы, а значит, увеличивается и тормозной путь.
Если мы замедлим повтор, то увидим: Феттель тормозил даже раньше Ферстаппена — сразу как увидел, что Макс захлопывает калитку целиком, и шанса войти на внутреннюю траекторию не будет».
Нажатие Макса последовало на десятую секунду позже.
Феттель так отчаянно давил на педаль, что даже заблокировал колеса – главный индикатор слишком позднего торможения. При этом он почему-то не отпускал и педаль газа.
«Но из-за недостатка прижимной силы Себ просто не смог остановить машину, – объяснил Смедли. – Надо понимать: речь не идет о каком-то брейк-тесте или попытке Себа выбраться из грядущего инцидента благодаря более раннему торможению. Это десятые доли секунды. Феттель в любом случае затормозил слишком поздно».