Уезжал с вечеринок последним.
Михаэля Шумахера редко вспоминают в отрыве от достижений за пределами треков «Формулы-1» и еще меньше говорят о его любви к празднованиям – а он, оказывается, обожал тусовки не меньше побед. И в документалке от Netflix этой грани характера Михаэля уделили особое место.
«На вечеринки он обычно приезжал первым и уезжал последним. Обожал тусовки! – рассказала и жена Михаэля Коринна. – Мы столько смеялись и просто отрывались. Дети до сих пор помнят, как нам было весело. Михаэль любил бросать людей в бассейн. В итоге все оказывались в бассейне – это была его любимая фишка. Даже на нашей свадьбе некоторые люди угодили в бассейн!
Рассказ жены Шумахера о жизни с Михаэлем: покорил юмором, а она следила, чтобы он высыпался (даже запиралась в туалете во время бессонницы)
Он не умел хорошо петь – одна их тех вещей, которые у него не получались. Но он постоянно пел песню Фрэнка Синатры My Way, потому что знал слова наизусть. Очень смешно!»
«У него было две стороны. Михаэль-гонщик: бескомпромиссный, быстрый, сосредоточенный, жесткий, – описал бывший соперник Дэвид Култхард. – И, с другой стороны, Михаэль-человек: семьянин. И у меня было много общих вечеров с ним: с ром-колой, сигарой – и он представал совсем другим. Потому что там не было никаких соревнований. Просто время вместе».
Шумахер – не такой супермен, как все считают: почти не спал после смерти Сенны, выискивал гибельные места на трассе, вечно сомневался в себе
Удивлены словам о курении Михаэля? Дело вообще доходило не только до сигар: в документалке показали и момент, как семикратный затягивался и обычной сигаретой на зимнем отдыхе в Норвегии.
И вообще, Дэвид и Коринна ничуть не преувеличили – даже, наверное, еще и не раскрыли объем всей истиной любви Шумахера к вечеринкам и безумствам. Не верите? Посмотрите, как лидер «Феррари» танцевал с напарником Рубенсом Баррикелло в 2003-м в самодельном свадебном платье.
Это было в Мадонна ди Кампильо в итальянских Альпах на спонсорской вечеринке Wrooom от Philip Morris, где табачники презентовали гоночных партнеров на сезон. Чаще всего туда попадала именно Скудерия (благодаря бренду «Мальборо»), а программа состояла из пресс-конференций, официальных приемов и жарких полуофициальных афтерпати, куда приглашали только самых проверенных журналистов. К примеру, бразильского репортера Флавиу Гомеса – его жена и сфотографировала момент на маленькую пленочную камеру, а пресс-атташе «Феррари» после уговаривал их никогда не публиковать снимки. Флавиу сдержал слово и показал миру кадры только после выхода документалки на Netflix.
Но главным бенефисом любви Михаэля к вечеринкам, кажется, можно назвать шумную пьянку после Гран-при Японии 2003-го, когда Шумахер взял рекордный шестой титул. Он скооперировался с братом и гонщиком «Тойоты» Оливье Панисом (оттого на немце постоянно одежда соперников по «Ф-1» – японцы предоставили ему свой паддок) – и понеслась.
По легенде, полуголый Михаэль пытался выкинуть из окна холодильник и стол, а Ральф пытался проделать то же с телевизором. В безумии поучаствовал и Панис – он вместе с Шумахерами вынес окно.
Анонимный механик японской команды объяснил весь творившийся трэш «ненормальным позитивным настроением», вызванным алкоголем. И пик «ненормальности» показался в моменте, когда оба Шумахера с Панисом угнали эвакуатор для болидов, несколько часов катались на нем по окрестностям автодрома (пока не кончился бензин) и пугали прохожих.
А под конец веселья Михаэль попытался отвезти брата в гостиницу на машине, но, по слухам, был так пьян, что не справился с ключом зажигания.
Еще ходит легенда, по которой Шумахер за несколько часов до вечеринки чуть не подрался с Кими Райкконеном – который тогда в Японии и проиграл титул. Айсмен якобы подошел к шестикратному, чтобы выразить недовольство, Михаэль не захотел его слушать – и финн разозлился, схватил Михаэля за одежду и даже немного обидно обозвал.
C другой стороны, существует запись примерно с того же временного отрезка – и беседуют чемпионы весьма мирно.
Так что не всем слухам стоит верить. Но вот любовь Шумахера к вечеринкам – это точно факт, и, вполне вероятно главные откровения только впереди.