Босс команды «Ф-1» обозвал стюарда «идиотом» на Гран-при России. Теперь ему светит крупный штраф, бан или снятие очков

Протест против наказания пилота обойдется дорого.

Перед Гран-при Японии «Формулу-1» потрясла ситуация, спровоцированная боссом «Хааса» Гюнтером Штайнером: сразу после финиша гонки в Сочи он по командному радио назвал стюарда «тупым идиотом», а потом у него состоялась эмоциональная перепалка с судьей ФИА (и бывшим гонщиком) Эммануэлем Пирро. В итоге бузотер отказался извиняться за резкие слова, и Международная федерация приступила к расследованию его дела: по инсайдам от анонимных авточиновников, новая коллегия стюардов уже в ближайшие выходные на «Сузуке» рассматривает три варианты наказания – полный бан на один Гран-при (Гюнтера не пустят даже на трибуны), денежный штраф на 250 тысяч евро и лишение «Хааса» части очков в Кубке конструкторов.

Босс команды «Ф-1» обозвал стюарда «идиотом» на Гран-при России. Теперь ему светит крупный штраф, бан или снятие очков

Да, вы все правильно поняли: два неосторожных слова могут реально повлиять на ситуацию в чемпионате. Сейчас американцы занимают предпоследнее место с 28 баллами на счету и отстают от «Альфа Ромео» на 7 пунктов – с учетом адского труда, с которым черно-золотой болид вкатывается в топ-10, штраф даже на 1-2 очка может оказаться фатальным.

Все-таки в «Хаасе» нашли чем удивить даже после многочисленных столкновений между напарниками, крэшей на пит-лейн и войны со спонсором.

А что произошло в России?

Ситуация одновременно смешная и банальная: пилот американцев Кевин Магнуссен вылетел с трека в борьбе с Серхио Пересом и вернулся не по правилам на 44-м круге Гран-при России: не проехал слева от двух белых указателей, срезав дистанцию.

Босс команды «Ф-1» обозвал стюарда «идиотом» на Гран-при России. Теперь ему светит крупный штраф, бан или снятие очковБосс команды «Ф-1» обозвал стюарда «идиотом» на Гран-при России. Теперь ему светит крупный штраф, бан или снятие очков

В результате стюарды выдали ему пять секунд штрафа за небезопасное возвращение, и Кевин упал с восьмого места на девятое.

Это и вызвало бурную реакцию Гюнтера Штайнера.

«Если бы не тупой идиот-стюард, мы были бы восьмыми!», – сказал итальянец по радио.

Датский пилот поддержал босса, назвав по радио штраф «какой-то ######». После в твиттере он же обозвал наказание «сосисочным».

«Думаю, это жесткое решение, и это полная чушь, – объяснил свою позицию КейМаг журналистам. – Второй поворот – дерьмовый, давать наказание за такое просто глупо, просто насыпьте туда гравий. Я не эксперт в вопросах безопасности и никогда им не буду, но сегодня произошло вот что: я оказался в зоне безопасности, потерял чертову уйму времени и уже был наказан за собственную ошибку. ФИА не обязательно было что-либо делать. Можно было показать мне черно-белый флаг, но они предпочли штраф».

Главный грубиян «Формулы-1» вернулся. Соперник послал его после финиша за опасные маневры

«По моему мнению, штраф был совершенно неуместен», – уже спокойнее поддержал своего гонщика босс «Хааса».

Так может, Штайнер прав?

Ни капли, вообще, совсем нет. За время Гран-при России стюарды наказали сразу девять гонщиков за точно такое же нарушение – и каждый раз одним и тем же штрафом: пятью дополнительными секундами и одним баллом в суперлицензию. И в «Формуле-2», и в «Формуле-3», и в «Формуле-1» использовали один и тот же подход, без малейших различий. И ни у кого претензий не возникло – кроме Штайнера.

Просто это не прихоть стюардов – это правила безопасности. В гонках все происходит очень быстро, и никогда и ни у кого не будет полной уверенности в безвредности любых действий. К примеру, в ситуации Магнуссена все обошлось, но запросто могло пойти совершенно по другому сценарию. К примеру, как у Никиты Мазепина во второй гонке «Формулы-2».

Как видим, россиянин поехал в точности как пилот «Хааса»: срезал зону безопасности и проигнорировал белые указатели. В результате он задел проехавшего по правилам Джека Эйткена и метким бильярдным броском выбил Нобухару Мацуситу – японца в итоге даже забрали на сутки в медцентр для проверки здоровья.

«Гребаный идиот. Надеюсь, сезон для него закончен». Русского гонщика разнесли за опасную аварию в Сочи

Естественно, Никита вряд ли хотел в кого-то врезаться, но правила одни для всех. Именно поэтому россиянина оштрафовали на 15 позиций на следующем заезде: просто единственный способ избегать подобных глупых аварий – соблюдать регламент, его для того и придумали.

Возвращаясь к теме Магнуссена, он очевидно нарушил правила и получил ровно такое же наказание, как и все остальные – ни больше и не меньше. Стюарды проявили редкую в последнее время последовательность, так что «Хаасу» вообще не стоило возмущаться.

Если уж американцев не устраивает само правило зоны безопасности в данном месте или правила возвращения на трек в принципе, стоило поднимать его на стратегическом собрании команд, а не обзывать стюардов по радио. У работника ФИА так-то и выбора не было: каждое формальное нарушение регламента требует автоматического наказания.

Но даже если бы босс «Хааса» и был прав – оскорблять коллегу в прямом эфире на весь мир как-то непрофессионально.

Тогда в чем проблема Штайнера?

Гюнтер – наверное, самый честный и неполиткорректный человек в паддоке за всю историю «Формулы-1». Он всегда говорит что думает и редко подбирает слова. За последний год он больше всего прославился за вот этот момент из документального фильма Netflix Drive to Survive.

Босс команды «Ф-1» обозвал стюарда «идиотом» на Гран-при России. Теперь ему светит крупный штраф, бан или снятие очков

«####. Теперь мы выглядим кучкой ###### дебилов. Я ##### без понятия, сколько я смогу выдержать это».

Еще, к примеру, он пригласил на торжественный обед всю команду, кроме второго пилота Ромена Грожана, и во всеуслышание объяснил его отсутствие тем, что гонщик «не заслужил еду».

Более открытого и эмоционального босса в паддоке просто не найти – к тому же, Штайнер никогда не юлит и не дает заднюю. И теперь это реально может выйти команде боком: в прошлом, когда пилоты оскорбляли стюардов, гоночных директоров или коллег (знаменитое «Пошел #####!» в сторону Чарли Уайтинга от Себастьяна Феттеля на Гран-при Мексики 2016 года), проступки часто спускали на тормозах с минимальным наказанием в случае публичных извинений. Гюнтер же настаивает на своем – скорее всего, на этот раз мы увидим, как нарушителя штрафуют по полной.

Однако не хотелось бы, чтобы на следующий Гран-при Штайнер приехал скучным политкорретным боссом без малейших отличий от большинства остальных. В конце концов, сейчас итальянец – настоящая самобытная личность, а их в «Формуле-1» осталось немного.

В «Формуле-1» зашла ставка с коэффициентом 1000. Помог пластиковый пакет, застрявший в болиде

Главный крэшер «Формулы-1» выбил контракт на следующий сезон. И тут же отпраздновал новой аварией