Бронзовый призёр RDS GP 2020 Дамир Идиятулин поделился секретами дрифт-мастерства

17-18 октября в Сочи прошёл заключительный — 6 этап RDS GP 2020. В этапе приняли участие более 35 пилотов со всего мира. Преодолев сложный путь, третье место в личном зачете по итогам сезона занял пилот команды Fresh Auto Drift Дамир Идиятулин. Он рассказал о том, как не сдаваться, идти к своей цели, а также поделился тем, каких результатов ждёт от нового гоночного сезона.

 

Расскажите про дрифт, как вид спорта. Насколько он популярен в России?

Сам по себе дрифт в России признан официальным видом спорта совсем недавно. Отличительная черта дрифта от обычных гонок в том, что на больших скоростях используются навыки управляемого заноса с определенным углом и траекторией. На мой взгляд, этот вид спорта сейчас только приобретает популярность. Россияне полюбили дрифт из-за зрелищности. Это потрясающий вид спорта, который объединяет вокруг себя целый мир увлечённых людей самого разного возраста, привлеченных интригой соревнования, накалом страстей, скоростью и адреналином. За один день гоночной серии проходят десятки заездов и в каждом новые эмоции и впечатления. Кроме того, дрифт — это командный вид спорта, который объединяет и сплачивает людей.

Почему Вы выбрали дрифт? Как попали в этот вид спорта?

Любовь к колесам у меня началась с велосипеда. На нем я объехал всю свою родную деревню в Красноярском крае, разобрал его полностью и собрал снова. После того, как дома появился компьютер «для учебы», я узнал, что такое дрифт из компьютерной игры «Need For Speed Underground», заинтересовался этой дисциплиной, а потом попал на трассу «Красное кольцо» на соревнования, зрителем. С тех пор я всё также увлечён эти видом спорта и продолжаю развиваться в этом направлении.

Какая была Ваша первая машина? Почему сейчас выбор пал на Toyota Altezza?

Первый автомобиль купил в 22 года, поездил на нем немного, разобрал, а собрать не смог. С тех пор он путешествует за мной по России, в данный момент стоит в автосалоне Fresh Auto, планирую сделать из него тренировочное авто. Потом приобрел ВАЗ 2102 за 25 тысяч рублей на пару с другом, «для работы», и я сазу прочувствовал, что именно «двойка» подойдет для соревнований по зимнему дрифту. Хотя обычно популярными автомобилями японского автопрома для дрифта являются: Toyota Corolla (AE86), Nissan Silvia, Nissan Skyline, Nissan Fairlady Z (Z33-34), Toyota Chaser, Toyota Mark II. На ВАЗ 2102 я впервые вышел на трассу и после этого доля отечественного автопрома в зимней дрифт-серии возросла с 13% до 95%.

Вы помните свою первую победу? Какие были ощущения?

Первую победу также одержал, управляя зимой «двойкой». Это было в 2014 году, моя первая гонка – Winter Drift Battle – и в тот день я чувствовал, что намного мощнее в скорости, чем другие участники. Эту уверенность я перенес и в летние соревнования, где мне пришлось осваивать и «приручать» Toyota Altezza. На ней я выиграл гонку во Владивостоке в 2015 году, хотя соперники были более опытные и очень достойные. В декабре 2018 года я уже был приглашен в команду Fresh Auto и начал работу над нашей существующей гоночной машиной Toyota Altezza. Японские автомобили, по моему мнению, действительно лучше других подходят для дрифта, который и зародился как спорт в Японии. Кроме того, этот автомобиль особенный, с ним связана трогательная история человека, который был увлечён дрифтом, горел этим видом спорта. Он вкладывал множество усилий для того, чтобы создать автомобиль похожий на мой, восхищался заездами и мечтал, что однажды авто, которое он создал своими руками, выйдет на гоночный трек. К сожалению, из-за печальных событий он не смог воплотить это сам, и для нашей команды честь завершить начатое им дело. В память о нём мы даже создали фильм  «История одной мечты», где в деталях рассказали об этих событиях и постройке гоночного автомобиля, его можно посмотреть  на нашем канале — https://www.youtube.com/watch?v=cSFJ7B47fss. Уверен, эта работа не оставит никого равнодушным!

 Что нужно для того, чтобы всегда побеждать?

Чтобы быть победителем стоит постоянно совершенствоваться, постоянно тренироваться. Не удовлетворяться теми наградами, что уже заслужил, не останавливаться на достигнутом. Всегда работать над собой, развиваться, принимать участие только в тех соревнованиях, где можешь получить новый опыт, встретить сильных соперников. Нужно иметь амбиции, стремится к лучшему результату. Стремиться к своей цели, даже когда не удается победить, не сдаваться, верить в себя. В этом плане очень помогает, когда у тебя надежная слаженная команда, такая как Fresh Auto Drift. Мы всегда подбадриваем друг друга и, наверное, это одно из главных преимуществ команды – поддержка единомышленников. Также необходимо верить в победу и собственные навыки. Кроме того, победа одного пилота — это общая заслуга: инженеров, механиков, команды, капитана, который всегда поддержит и вдохновит в сложную минуту. Во Fresh Auto Drift наш капитан Денис Мигаль верит в нас и всегда мотивирует становиться лучше. Мы за это ему бесконечно благодарны. Ведь он не только собрал нас всех вместе, но и воодушевляет на победы!

Каково это – быть лидером гонки?

Победа в 5-ом этапе — моя первая в российской дрифт-серии RDS GP. Поэтому для меня это двойная ответственность. Когда однажды пришел первым, болельщики и команда будут ждать от тебя победы всегда. Чем выше ты поднимаешь планку, тем критичнее относишься к себе. Как известно, сложнее всего выигрывать у самого себя, добиваясь новых рекордов. Но в этом есть и определённый азарт.

Расскажите про самую сложную и опасную трассу?

Одна из самых сложных трасс расположена в Рязани на автодроме Atron International Circuit. Её прохождение требует высокой техничности, так как маршрут сочетает в себе узкие участки и резкие перекладки. Кроме того, на треке есть знаменитая «стена плача», которая забрала не один автомобиль, в том числе и пилотов нашей команды.

Чего ждать от нового сезона?

Этот сезон был для нашей команды нелёгким: были и взлёты, и падения! В итоге, в этом году удалось завоевать лишь бронзу. Несмотря на это, мы смогли собраться, сделать выводы и уже наметили задачи на RDS GP 2021. Глобальная цель остаётся прежней – стать чемпионами. Сегодня у Fresh Auto есть всё, чтобы её достичь: квалифицированный состав, серьёзный опыт, сильный лидер, надёжная техника и вера в себя.

Следите за успехами команды и ждите новых захватывающих историй — @freshauto_drift