Ветерана «Дакара» обвинили в хищении $2 миллионов через гоночную команду. На очереди – международный розыск

Телеграм канал @dakarrussia разбирается в скандальной новости от антикоррупционной службы Казахстана и ответа на нее Артура Ардавичуса.

В Казахстане – большой скандал: знаменитого гонщика Артура Ардавичуса, участника восьми «Дакаров» и бронзового призера в зачете грузовиков ралли-рейда образца 2012 года, обвинили в хищении 800 миллионов тенге (2 миллиона долларов). Более того, следствие обратилось в суд с требованием объявить спортсмена в международный розыск, хотя сам он нигде не скрывается – просто поехал на очередной «Дакар».

Ветерана «Дакара» обвинили в хищении $2 миллионов через гоночную команду. На очереди – международный розыск

Версия следствия

«Установлено, что путем завышения заявок на проведение учебно-тренировочных сборов и соревнований директор и капитан команды Astana Motorsports (100 процентов участия государства) Артур Ардавичус похитил более 800 миллионов тенге. Эти средства он обналичил через иностранные и казахстанские компании, после чего присвоил», – сообщил руководитель второго департамента антикоррупционной службы Казахстана Сергей Перов.

По словам Перова, Ардавичус неоднократно приглашался для дачи показаний, однако, находясь за границей, от явки отказался.

«Учитывая данные обстоятельства и наличие достаточных оснований, указывающих на совершение уголовного правонарушения господином Ардавичусом, в отношении него заочно санкционирована мера пресечения «содержание под стражей». Материалы об объявлении в международный розыск направлены в суд», – заявил в ходе брифинга Перов.

Ардавичус собирается доказать свою невиновность после «Дакара»

«Обвинительный уклон – неотъемлемый атрибут в деятельности следственного органа, что объясняется спецификой их работы. Из-за этого любой гражданин, кто попадает в орбиту расследования, вынужден доказывать свою невиновность, – написал гонщик в инстаграме. – Публикация в СМИ используется как один из методов, вынуждающих людей оправдываться в глазах общественности. По всей видимости, я не исключение.

По делу я не допрошен. Обвинение мне не предъявлялось. Кем и когда инициированы проверки мне неизвестно. Следственный орган располагает достоверными сведениями о моем местонахождении. Я всегда нахожусь на связи со следователем. Были даны письменные пояснения о невозможности срыва подготовки к старту на главном турнире года – «Дакаре 2020». Я выступаю главным техническим консультантом и гонщиком европейской команды и связан с ней контрактными обязательствами. Этот контракт я подписал задолго до предъявленных обвинений. При этом я представляю родной Казахстан. Ни одного тенге на подготовку к этому старту из казахстанского бюджета я не получал и не претендовал.

Ветерана «Дакара» обвинили в хищении $2 миллионов через гоночную команду. На очереди – международный розыск

Мой выезд за границу связан исключительно с моей профессиональной деятельностью. Такой режим работы у меня длится несколько лет. Я отвечаю на любые звонки. Мне уже позвонили множество моих соотечественников, в том числе журналисты. Я открыт и доступен для всех.

Как бы то ни было, сразу после окончания «Дакара» я намерен прибыть на Родину и представить доказательства в свою защиту. Убежден, что государственные органы разберутся, и примут законное решение.»

Следствие просит суд обратиться в международный розыск

К чему приведет эту ситуация сказать трудно. Стоит-ли Артуру возвращаться в Казахстан, или доказывать свою невиновность извне, тоже не понятно. В любом случае, мы желаем Артуру удачи, теперь не только на «Дакар-2020», но и с департаментом антикоррупционной службы Казахстана.

Такой скандал не единственный в Казахстане, нам вспомнилось долгое судебное дело футбольного функционера ФК Актобе Дмитрия Васильева, который так же обвинялся в растрате и был осужден на 8 лет, позже апелляционная инстанция снизила срок до 7 лет, а еще позже Верховный суд отменил приговор. Вот так, Дмитрий судился почти год, по итогу его карьера была разрушена, но он выиграл. Стоит-ли Артуру делать так же, посмотрим после Дакара. В любом случае его юристам уже надо приступать к работе.