За пять минут до квалификации этот болид наполовину разобрали. Через час он проехал мегакруг — быстрейший за неделю

Особая серебряная магия.

После трех доминирующих практик на Гран-при Франции почти никто не сомневался, что главная борьба за поул и гигантскую разноцветную гориллу (местный приз для попавших в топ-3) развернется между пилотами «Мерседеса» Валттери Боттасом и Льюисом Хэмилтоном.

Все началось с преимущества англичанина в первой тренировке, но во второй и третьей сессиях финн развернул ситуацию и перехватил лидерство — даже нарастил отрыв до 0,4 секунды в одной из практик.

Шансы Валттери на поул в глазах публики увеличились еще сильнее, когда выяснилось, что механики «Мерседеса» за 40 минут до квалификации разобрали кожух моторного отсека болида англичанина и занялись мелким ремонтом.

За пять минут до квалификации этот болид наполовину разобрали. Через час он проехал мегакруг — быстрейший за неделю

З5 минут спустя машину вроде бы привели в более-менее рабочее состояние путем замены нескольких сенсоров, но она все еще не была собрана до конца.

За пять минут до квалификации этот болид наполовину разобрали. Через час он проехал мегакруг — быстрейший за неделю

Льюис мог потерять ценное время на установочный круг, а такое нередко заканчивается попаданием в трафик и проблемами с выходом из первого сегмента.

Но в результате Хэмилтон проехал круг за 1.28,319, побил рекорд «Поль-Рикара», привез Боттасу 0,3 секунды и Леклеру 0,6 секунды. Вот как Льюис это сделал.

Между прочим, шикарный круг стал не просто рекордным, но вдвойне рекордным: благодаря ему «Мерседес» сравнялся по поулам с легендарным «Лотусом».

«Французская трасса очень непростая – конфигурация невероятно техничная. Валттери был быстр с самого начала уик-энда, но я постепенно к нему подбирался, – сказал после финиша Хэмилтон. – В завершающей попытке я опережал собственный график почти на полсекунды, но ошибся в предпоследнем повороте и все потерял. Я доволен: максимально раскрыл потенциал машины. Мы много работали на этот результат, механики и инженеры постарались на славу.

Выигрывать поулы становится все труднее и труднее. На практиках и в квалификации Валттери проехал несколько потрясающих кругов. Так что я точно не чувствую себя в полной безопасности, не чувствую себя неприкасаемым. И никогда не чувствовал. Да, я считаю, что нахожусь в отличной форме, но потом Валттери каждый раз великолепно проезжает свои круги. Он постоянно на меня давит.

За пять минут до квалификации этот болид наполовину разобрали. Через час он проехал мегакруг — быстрейший за неделю

Внутри «Мерседеса» идет интересная борьба. Во многих гонках нас с Валттери отделяют друг от друга всего несколько сотых секунды. Так что мне нельзя расслабляться, я должен показывать свой максимум. Мой настрой и рабочая этика остаются прежними – как если бы я продолжал бороться с «Феррари».

Кажется, в этом году Хэмилтона просто не остановить.

«Феррари» перехватила у «Мерседеса» лидерство почти во всех поворотах. Немцев спасает только конфигурация трассы

Хэмилтон почти повторил канадский инцидент Феттеля. И его не наказали!

«Мерседес» рвет «Формулу-1» не только из-за классной передней подвески. Огромное преимущество дает еще одна деталь