Квят снова кандидат на место в «Ред Булл». У него правда есть шанс: конкуренты не справляются

Теперь ход за напарником Ферстаппена.

Гран-при Мексики закончился не очень весело для российских болельщиков: Даниил Квят провел отличный заезд, но все испортил слишком оптимистичной атакой (точнее, ее обозначением) в последнем повороте.

Квят классно ехал в Мексике. Но в последнем повороте включил режим торпеды, получил штраф и послал стюардов

Правда, даже после вылета из топ-10 за №26 все равно можно было порадоваться: в новом интервью советник системы «Ред Булл» Гельмут Марко, отвечающий за подбор пилотов в обе команды австрийского концерна, вернул россиянина в число кандидатов на место напарника Макса Ферстаппена.

«Все они, Албон, Гасли и Квят, являются кандидатами на место в «Ред Булл». Раньше я имел в виду, что о качествах Квята мы уже все знаем. Мы не были уверены в способностях Албона. Именно это я подразумевал», – заявил доктор Марко.

Но еще месяц назад он утверждал, что «Квят уже подтвержден на следующий год — по крайней мере, внутри команды. Пилота «Ред Булл» выберет между Гасли и Албоном».

Даниил, как оказалось, вообще знал о своем будущем уже давно.

Квят снова кандидат на место в «Ред Булл». У него правда есть шанс: конкуренты не справляются

«Я знал еще с летней паузы, – рассказал №26. – Раз сказали, что я буду в «Торо Россо», значит буду в «Торо Россо». Буду стараться максимально хорошо выполнять свою работу».

Босс молодежной команды Франц Тост тоже все подтвердил.

«Никогда не знаешь, что будет в будущем. Но на данный момент у нас есть договоренности о том, что в сезоне-2020 Квят выступит за «Торо Россо», – уточнил Тост.

Квяту закрыли дорогу в «Ред Булл». Для продолжения карьеры остался только один вариант

Цитаты полуторамесячной давности не предполагали двойной трактовки: №26 однозначно собирались оставить в дочерней команде еще на год и публично исключили из числа кандидатов в «Ред Булл». Однако к концу октября ситуация изменилась, и Даниил снова вернулся в шорт-лист – как бы неуклюже Марко ни пытался исправить эффект от предыдущих заявлений.

Но что же случилось? Почему австрийский консультант вдруг снова поменял решение?

Результаты Гасли лучше, чем его пилотаж

По обновлению счета в общем зачете и чистым финишным позициям может показаться, будто Пьер Гасли после возвращения в «Торо Россо» поехал лучше и вернул себе былую скорость: в Сингапуре он закончил восьмым, в Японии – седьмым, а в Мексике девятым, пока у Квята в этих гонках только одно попадание в топ-10.

По очкам все и правда идет неплохо, но стал ли француз лучше пилотировать? Если забыть о результатах и посмотреть на его действия на треке – то совсем нет: Пьер остался все тем же агрессивным убийцей шин. У него нет понимания, когда и кому нужно сопротивляться, а когда это простая трата времени и ресурсов – более того, он даже не улучшил обгоны (главная причина, по которой его убрали из «Ред Булл».

В Сингапуре Гасли по воле обстоятельств не атаковал и не перегружал покрышки (поскольку общий темп пелотона был невысоким) – ему пришлось в основном обороняться. Единственная атака француза пришлась на потерявшего темп на 4 секунды из-за целлофанового пакета в антикрыле Кевина Магнуссена – да и то №10 полез на внешнюю так агрессивно, что если бы болид «Хааса» не снизил скорость, все закончилось бы аварией.

В России неумение вести контактную борьбу проявилось еще ярче: Пьер вступил в борьбу с более быстрым Албоном на «Ред Булл» и моментально потерял пятисекундное преимущество над Даниилом Квятом. В итоге француз убил покрышки в бессмысленной битве с более быстрым болидом и ничего не смог поделать с напарником в более реальном противостоянии – №26 его просто объехал.

В России Квят гнал мощнее конкурентов по «Ред Булл»

Когда Гасли во второй половине гонки попытался вернуть позицию, случилось торпедирование – лишь каким-то чудом все не закончилось аварией.

Естественно, Пьер мощно оквадратил шины, потерял темп и пропустил Райкконена.

В Японии прекрасная оборона продолжилась: на сей раз Пьер выбил Серихо Переса в битве за топ-10.

Однако судьи по какой-то невероятной причине отказались штрафовать пилота «Торо Россо», и он сохранил девятую позицию. Которая превратилась в седьмую после дисквалификации обоих гонщиков «Рено».

Судейский абсурд в «Формуле-1»: простили напарника Квята и наказали Леклера за очень похожие аварии

Однако предыдущий вообще ничему не научил Пьера: в Мексике он вновь долго и упорно пытался разобраться с более медленным Карлосом Сайнсом, но испанец легко читал маневры француза и перекрывал траектории.

Причем №10 вел эту борьбу параллельно с догоняющими его лидерами – но вместо того, чтобы пропустить их и попытаться пролететь мимо «Макларена» в роли последнего вагона из паровозика, Пьер упорно гнался за испанцем под синими флагами, потерял кучу времени и чуть не улетел с трека после очередного (хоть и удачного) маневра. К слову, обычно за трехкратный игнор требований пропустить лидеров круговые получают штраф, но №10 снова повезло.

И еще сильнее ему подфартило на финише: Гасли приехал бы 11-м, если бы Квят не выбил Хюлькенберга и не получил штраф. По темпу и заботе о шинах француз точно не наездил на очки в Мехико.

Так что если на секунду забыть о набранных очках, то вывод очевиден: №10 ничему не научился после понижения из «Ред Булл». Он плохо ведет борьбу, слишком эмоционален за рулем, не может здраво оценивать ситуацию и контролировать расход шин. Пьер по-прежнему хорош на одном быстром круге, но в Гран-при он никак не тянет на топ-пилота – о возвращении в «Ред Булл» не может идти и речи ни в какой из вселенных.

Албон не прогрессирует и постоянно попадает в аварии

После финиша заезда в Мексике все новостные порталы опубликовали занятную информацию: с момента перехода в «Ред Булл» Алекс набрал на 19 очков больше, чем Ферстаппен (58 против 39 — лишь на 5 очков меньше, чем Гасли за весь период карьеры в топ-команде). Выглядит потрясающе и, казалось бы, повышает шансы тайца на новый контракт, но давайте посмотрим, что же скрывается за числами.

Прежде всего Макс проиграл сравнение из-за чрезвычайно неудачного отрезка: в Бельгии ему захлопнул калитку в первом повороте Кими Райкконен, в Италии прорывался из хвоста из-за штрафа за перерасход компонентов силовой установки, в России снова стартовал девятым из-за наказания за лишние детали, в Японии пострадал от столкновения с Шарлем Леклером и сошел. Лишь в мексиканском провале можно увидеть очевидную вину Ферстаппена – в остальных гонках обстоятельства явно складывались против него, а потому делать вывод исключительно на голых финишных позициях было бы не совсем справедливо.

Квят снова кандидат на место в «Ред Булл». У него правда есть шанс: конкуренты не справляются

В остальном же Макс по-прежнему намного быстрее Албона: к примеру, в Италии нидерландец проиграл напарнику всего 15 секунд, хотя стартовал на 11 позиций ниже, а Алекс ничего не смог поделать с болидами «Рено». В России итоговое преимущество Макса оказалось на уровне 24 секунд за 20 кругов – пусть №23 и пришлось прорываться через «Макларены» и «Рейсинг Пойнт», но он делал это после рестарта из режима автомобиля безопасности – и все равно уступил напарнику примерно секунду с круга. В Мексике же Ферстаппен после прокола и срочного пит-стопа проигрывал группе топ-пилотов около 40 секунд, проехал умопомрачительные 66 кругов на «харде» (а Хэмилтон жаловался на 48 кругов!) и все равно на финише отстал от Албона только на 47 секунд, хотя таец следовал изначальной тактике, не застревал за конкурентами, мог атаковать в чистом воздухе и вообще пилотировал самую быструю машину пелотона.

В итоге средний гоночный темп Алекса просто не позволит «Ред Булл» бороться за Кубок конструкторов, да и помогать Ферстаппену тоже не всегда выйдет: ведь таец крайне редко оказывается в окрестностях топ-3, чтобы сдержать конкурентов или втянуть их в тактические разборки. Фактически стратегия использования Албона для взрыва планов «Феррари» сработала лишь однажды: в Мексике №23 оказался слишком близко к подиуму, и Скудерия зачем-то ответила на ранний пит-стоп тайца столь же ранней остановкой лидера Шарля Леклера, просто убив гонку монегаску.

Но для постоянно успешного противостояния с «Феррари» и «Мерседесом» стратеги «Ред Булл» нуждаются в подобной опции на каждом Гран-при, а не раз в сезон по велению удачи.

Пока Алекс демонстрирует лишь отдельный прогресс на одном быстром круге: в Японии он внезапно показал одинаковое квалификационное время с Ферстаппеном. Правда, по приезду в Мексику его показатели на решающих попытках вернулись к стандартным 0,6 секунды от Ферстаппена – примерно столько он проиграл и в Сингапуре, и в Бельгии.

Также Албон обожает невынужденные аварии и попадет в них почти в каждом Гран-при – вот как, к примеру, для него закончилась вторая практика в Мексике.

Ошибка новичка – слишком глубоко заехал на поребрик, зацепил искусственную траву и отправил технику на миллионы в утиль.

Гран-при России – и авария в первом же сегменте квалификации, обеспечившая тайцу последний ряд.

Это произошло из-за излишнего старания – но надо ли было так рваться на топ-машине, гарантированно проходящей дальше?

Также Албон хоть и намного смелее с обгонами, чем Гасли в эпоху «Ред Булл», но все равно многие маневры №23 сильно напоминают торпедирования. К примеру, вот эта атака на Ландо Норриса.

В рискованном нырке на внутреннюю в шпильке не было нужды: поворот спустя пилотов ждала длинная прямая, а шины на «Макларене» уже пошли вразнос. Еще забавнее стало после того, как выяснилось, что Ландо собирался в боксы и готов был пропустить Алекса без боя, но пилоту «Ред Булл» просто не хватило терпения.

В трансляции и повторы в основном попадают красивые и эффектные обгоны от №23, но в реальности большинство его маневров похожи на маневр против Норриса: поспешные, слабо продуманные и немного хаотичные. Таец нередко промахивается, срезает шиканы (как в России), атакует по грязным частям трека и теряет на подобном даже больше времени, чем упустил бы, если бы просто еще полкруга подождал более удобной возможности.

Конечно, мотивация к подобному поведению понятна: Алекс не хочет вылететь из «Ред Булл» за инертность вслед за Гасли. К тому же, он новичок и только учится правильно атаковать на болидах «Формулы-1» – безусловно, для дебютанта №23 едет вполне прилично, но все-таки не на топ-уровне.

Более того, в четырех из последних шести Гран-при Албон в основном прорывался сквозь толщи середняков, а в оставшихся заездах не оказывал прессинга на конкурентов «Ред Булл». Выходит, вряд ли боссы австрийской гоночной программы получили возможность лучше изучить потенциал парня (или определить его наличие) – а ведь это была главный мотив повышения №23 из «Торо Россо».

Может, все дело в выступлениях Квята?

Осенний период выдался не лучшим образом для Даниила: он шикарно прорвался на седьмое место в Бельгии (полгонки проехав в темпе Албона на «Ред Булл») и ехал на шестое место в Италии – но пострадал от отказа мотора. Неполадки с силовой установкой стоили россиянину нормального заезда в Сингапуре (№26 пришлось использовать там старый и изношенный двигатель) и сожранного почти целиком уик-энда в Сочи (три отказа, замена, пропуск квалификации и старт с последнего ряда). Лишь в Мексике Даниил проехал отличную гонку, но испортил ее в финальном повороте.

Квят снова кандидат на место в «Ред Булл». У него правда есть шанс: конкуренты не справляются

В целом три с половиной из шести гонок №26 реально может занести в актив, но это явно не тянет на суперрезультат, способный переубедить доктора Марко и «Ред Булл». Причины возвращения в список претендентов стоит искать в другом месте.

Создание конкуренции как метод мотивации

Квят не просто так спокойно отреагировал на слова гоночного консультанта австрийского гиганта.

«Это приятно слышать, но этому уделяют слишком много внимания», – отрезал Даниил.

Все просто: он лучше, чем кто-либо, понимает направление слов руководства. Они метят в Албона: поскольку календарь кончается, а истинный потенциал парня так и не ясен, его решили проверить под дополнительным давлением и с удвоенной мотивацией. «Ред Булл» как топ-команде нужен пилот, способный выдавать мощное выступление в самый нужный момент, и потому они выбрали угрозы потери места как активатор режима «выдать максимальный результат сейчас», чтобы проверить устойчивость и скорость №23 под пиковым давлением.

Недаром все-таки о подступающей пропасти заговорил и босс первой команды Кристиан Хорнер.

«Албон может потерять свое место, потому так и старается, – сказал Кристиан в эфире Sky Sports F1. – Мы все впечатлены работой Алекса, но у есть нас контракты со всеми тремя – еще и Гасли с Квятом. Нам нет нужды торопиться с решением».

Квят снова кандидат на место в «Ред Булл». У него правда есть шанс: конкуренты не справляются

Для нормальной работы механизма угроза тоже должна быть реальной и весомой, потому в шорт-лист кандидатов и вернули Квята – самого быстрого в данный момент пилота системы «Ред Булл» без учета Ферстаппена. Дальше ход за Албоном – в квалификации он снова уступил Ферстаппену 0,5 секунды, но прогресс в гонке добавит ему шансов.

Значит, на Квята все равно не рассчитывают?

Похоже, ситуация все-таки изменилась: теперь все зависит от психологической устойчивости Албона. Если таец сломается и провалиться, как пару лет назад сам Даниил и совсем недавно Гасли, то перед «Ред Булл» встанет очень серьезная дилемма – кандидатура №26 снова обратится лучшей.

Конечно, концерну «Ред Булл» нужны спонсоры Алекса вместе с многочисленной тайской публикой, но они вряд ли зрители и деньги хорошо и стабильно пойдут на постоянно сливающего напарнику пилота. Красивые нарезки атак Албона на всевозможных магнуссенов быстро потеряют привлекательность, и тогда встанет вопрос о его реальной силе – трудно продавать всему миру пилота, не способного претендовать на подиум даже с топ-машиной.

Для Даниила же ситуация принципиально не меняется: ему так же, как и в начале сезона, нужно максимально классно выполнять свою работу и уповать на крах конкурента. Тогда у «Ред Булл» и правда не останется другого выбора.

Квят снова кандидат на место в «Ред Булл». У него правда есть шанс: конкуренты не справляются

Но если же Албон в ближайших Гран-при включит режим Терминатора и зарубится не с «Макларенами», а с напарником и «Феррари», то шанс россиянина исчезнет окончательно. Тогда ему останется только по полной выжать в 2020-м и надеяться на хорошее предложение из другой команды в 2021-м.

Команда Квята меняет название и цвета: теперь ливрея будет в ультрастильной черно-белой гамме. 5 дизайнерских концептов

Квят с напарником схлестнулись в викторине на знание «Формулы-1». Даниил не отгадал отца своей девушки

Машины Квята в обычной жизни: суперкар за 227 тысяч долларов и дешевый «Гольф»