Последние места в этом году не напрасны.
Четвертый русский в «Ф-1» Никита Мазепин дебютировал в самом «глупом» сезоне последних лет: с одной стороны, в 2022-м грядет настоящая техническая революция с самой радикальной сменой машин за 40 лет (по словам главного гения среди инженеров Эдриана Ньюи), а с другой – в текущем чемпионате из-за «коронавирусного» регламента заморозили большую часть шасси. В итоге болиды оказалось почти невозможно обновлять – и большая часть команд закономерно выбрала переключение на развитие техники для следующего сезона вместо мучений с ограничениями 2021-го.
В «Формуле-1» революция: новые машины, много ограничений и потолок бюджетов. Все ради обгонов и сокращения затрат
Пионером философии «да пошел этот сезон к чертям, готовимся к следующему» стал «Хаас»: американская команда еще в 2020-м оказалась одной из худшей, и в новый чемпионат вошла с почти неизменной техникой и нулевым планом на обновления. Все – ради инвестиций в революционную смену регламента.
«Причина, по которой мы не стали дорабатывать машину в этом году, – серьезные изменения в регламенте в 2022-м, – рассказал Никита перед Гран-при Венгрии. – Нужно использовать все возможности – и физические, и финансовые – для создания болида, чьи технологии будут использоваться еще несколько лет. Сейчас мы находимся на стадии поиска максимально оптимальной аэродинамики и механического баланса».
Команда Шумахера и Мазепина – худшая на тестах «Ф-1»: проиграла всем секунду на круге. Прогресса не будет – от обновлений отказались
В практике на «Хунгароринге» эксперты заметили первые плоды экстремального подхода: «Хаас» испытал инновационные рассекатели для «очистки» воздушного потока над колесами. Нынешние правила запрещают использование таких деталей в гонках – обкатка велась исключительно с прицелом на 2022-й.
«Ф-1» презентовала болид новой эпохи: футуристичная копия американской машины с прицелом на обгоны и дешевизну
До американцев ни одна команда пока не привозила запчасти для следующего года на реальные тесты – лишь «Феррари» перестроила коробку передач и дифференциал с некоторым вниманием к новому своду технических правил, но инженеры Скудерии явно не подгоняли машину 2021-го именно под техническую революцию, а просто нашли удачный компромисс.
Выходит, прямо сейчас «Хаас» обгоняет всех в технической гонке 2022-го – ведь он первым приступил к физическим тестам! Звучит оптимистично для фанатов Мазепина – ведь Никита уже продлил контракт на 2022-й.