Команды каждый год платят за участие в «Ф-1» – от $550 тыс. «Хаас» Мазепина – меньше всех, а с «Мерса» – $4,6 млн

Всего – $18,5 млн.

Каждый год команды «Формулы-1» не только получают призовые (от $50 млн) за результаты в Гран-при, но и платят формальные взносы – за участие в чемпионате мира.

Минимальная сумма устанавливается регламентом – и в 2022-м она насчитывает 556 509 долларов (да, у Международной автомобильной федерации все посчитано до цента). Столько как раз заплатит «Хаас» Никиты Мазепина – меньше всех в пелотоне.

Но остальные внесут больше не из-за специфической дискриминации или большей историчности, а просто потому, что цена на участие в чемпионате мира растет пропорционально заработанным в предыдущем сезоне очкам. Американская организация в 2021-м ни разу не попала в топ-10 – потому с нее возьмут только базовую ставку.

А вот остальные команды уже прибавят к «минималке» по $5563 – а для обладателя Кубка конструкторов (в 2021-м им в восьмой раз подряд стал «Мерседес») цена составил даже $6677.

Итоговые взносы по всем командам для 2022-го подсчитал Speedcafe – c 10 участников соберут $18,5 млн (больше, чем в 2021-м, на 2,4 млн):

Команды каждый год платят за участие в «Ф-1» – от $550 тыс. «Хаас» Мазепина – меньше всех, а с «Мерса» – $4,6 млн

(Мы немного округлили аптечную точность ФИА)

Откуда такая разница? Просто в предыдущем сезоне взносы делали за сокращенный коронавирусный 2020-й с 17 Гран-при. В 2021-м в календарь вместили уже 22 этапа – а чем больше гонок, тем больше очков и взносов впоследствии.

К примеру, потому «Мерседес» собрал 613,5 очков против 585,5 баллов в сверхдоминирующем 2020-м – и нарастил сумму взносов.

Но самый впечатляющий рывок – конечно, у «Ред Булл»: англо-австрийцы заплатят за заявку почти на 1,5 млн больше.

Однако и организация лучшего гоночного чемпионата планеты в самом деле стоит недешево – и ни одна команда ни разу в истории не жаловалась на «слишком высокие взносы».

Цены на Гран-при «Ф-1»: Россия платит $50 млн, в США – бесплатная гонка, с Катара, Аравии и Баку собирают больше всех

Больше всех за место в «Ф-1» платит не Мазепин. Китайские спонсоры – щедрее, у рентача из Канады почти личные команды

Зарплаты «Ф-1» в 22-м: у Мазепина почти меньше всех, у Ферстаппена – на $15 млн меньше Хэмилтона, «Феррари» нет в топ-5