Фирменная оборона Никиты.
Никита Мазепин заработал репутацию очень агрессивного гонщика еще с младших серий – теперь его опасаются уже и в «Формуле-1». Не успел русский отъездить первый сезон, как жесткий оборонительный стиль стал одной из самых обсуждаемых тем в чемпионате – ведь Никита регулярно грубит. Правда, из-за слабого болида «Хааса» борется он в основном с напарником Миком Шумахером – и потому спорные моменты случаются не так часто и еще реже попадают в трансляции.
В Баку, например, Мазепин чуть не впечатал немца в стену:
Тогда команда пыталась сгладить все красивыми интервью: Мик и Никита все списали на недопонимание и напряженность момента финиша.
Но позже ситуация точь-в-точь повторилась в Нидерландах – после ряда других агрессивных маневров со стороны №9 вплоть до контакта.
Мазепин опять чуть не увез Шумахера в стену. Мик наехал на Никиту с обвинениями в мести, но «Хаас», похоже, защищает русского
Но ни разу судьи ничего не предпринимали против Никиты – только на Гран-при Италии оштрафовали за явное захлопывание калитки, но там все-таки инцидент произошел на входе в медленную шикану без стен. Зато в прессе на пилота «Хааса» посыпался негатив: например, дядя Мика Ральф заявил, что подобным Мазепину «нет места в «Формуле-1».
Но Никита не изменился – и приехал на Гран-при России с тем же подходом.
После штрафов соперников №9 начал гонку с невероятного 15-го места и тут же прорвался на 12-е. Однако слабость «Хааса» быстро напомнила о себе, и Мазепин вскорости вернулся в хвост – за ним ехал только Юки Цунода (дебютант из «Альфа Таури» и бывший соперник русского из «Формулы-2»).
Машина бывшей команды Квята явно быстрее техники Мазепина, потому прессинг от японца рано или поздно был неизбежен. Уже во второй зоне DRS Юки имел шанс на обгон.
Но Никита снова резко сместился и чуть не сломал соперника об стену.
«Какого ### (черта)?» – закричал по радио Цунода.
На сей раз судьи не остались в стороне и показали Мазепину черно-белый флаг. Это такой аналог желтой карточки: при повторении маневра автоматически выписывается крупный штраф.
Однако гоночный директор ФИА Майкл Маси довольно спокойно высказался о пилотаже №9:
«Данный маневр на пути к 12-му повороту был совершен слишком поздно по отношению к Юки Цуноде, который пытался совершить обгон с помощью DRS. Мы уже обсуждали такие вещи в прошлом и показывали за такие маневры черно-белый флаг, поскольку подобные маневры подпадают под определение неспортивного поведения.
Что касается жалоб на стиль пилотажа в целом, то я могу сказать, что мы всегда разбираем конкретные инциденты. Если начать придираться к стилю пилотажа… знаете, в «Ф-1» 20 гонщиков, и у каждого свой стиль».
Некоторые пилоты тоже не особо ругают Никиту за действия на треке. Например, гонщик «Уильямса» Николас Латифи:
«Никита всегда очень поздно смещается при обороне. Но в этом нет ничего такого – то есть у меня не было с ним моментов, из-за которых я бы сразу стал выказывать свое недовольство по радио. Такой у Никиты стиль, он так управляет болидом. На мой взгляд он, кажется, не выходит за рамки, просто всегда оттягивает момент смещения до последнего момента. Да, это не лучший вариант (для соперников), но что поделать».
Кстати, Латифи уже боролся с Мазепиным – в Нидерландах. И тогда Никита действовал вполне чисто:
Видимо, агрессия Никиты полностью зависит от обстоятельств и эмоций – и включается прежде всего в самых напряженных ситуациях: когда русский выступает на собственном Гран-при, сражается за позицию на самой финишной ленточке или вырывается вперед после спорных моментов в квалификации на фоне явного разлада трековых отношений с напарником. И теперь судьи хотя бы ее больше не игнорируют.