«Мерседес» вернул подозрительное «проседающее» антикрыло. На его примере раньше объясняли схему возможного нарушения правил «Ф-1»

Из-за него «Ред Булл» подавал запрос регулятору.

«Мерседес» вернул подозрительное «проседающее» антикрыло. На его примере раньше объясняли схему возможного нарушения правил «Ф-1»

«Мерседес» победил на Гран-при Саудовской Аравии – и Льюис Хэмилтон догнал Макса Ферстаппена: теперь перед финальным этапом в Абу-Даби у обоих – по 369,5 баллов. Важнейшим аспектом успеха стал темп W12: семикратные чемпионы выглядели значительно быстрее «Ред Булл» на длинной дистанции, хотя в квалификации №33 чуть не опередил Хэмилтона на 0,3-0,4 секунды. Эксперты тут же занялись поисками истоков темпа «Мерседеса» – и итальянский маэстро Джорджо Пиола обнаружил: немецкая команда просто вернула на болид заднее антикрыло с Гран-при Азербайджана.

А ведь именно на примере этой детали бригада Sky Sports F1 показывала, как работает слишком «проседающее» антикрыло – «Мерседес» приписывал трюк «Ред Булл» и даже продавил ужесточение проверок, но потом его деталь засняли за теми же движениями.

Вот так это крыло вело себя на прямых в Баку:

«Мерседес» вернул подозрительное «проседающее» антикрыло. На его примере раньше объясняли схему возможного нарушения правил «Ф-1»
«Мерседес» вернул подозрительное «проседающее» антикрыло. На его примере раньше объясняли схему возможного нарушения правил «Ф-1»

«Мерседес» грозил «Ред Булл» разборками за подозрительное антикрыло, но сам попался с такой же деталью

И, судя по характеру трека в Абу-Даби, на финал сезона «Мерседес» поставит именно эту деталь – оптимального размера с точки зрения баланса лобового сопротивления и прижимной силы.

Еще на Гран-при в Сан-Паулу «Ред Булл» подал запрос в ФИА с документами и видео, а перед этапом в Катаре обещал протест – в случае использования нелегальной (по их версии) запчасти.

«Если мы посчитаем, что машина не соответствует правилам, то подадим протест. Мы видели их скорость на прямых в Мексике и Бразилии – думаю, все понимают, что в Бразилии ситуация не была нормальной», – декларировал Кристиан Хорнер.

Но протеста в Катаре не последовало – по версии англо-австрийцев, «Мерседес» ушел от гибкого крыла.

«Их скоростные показатели находились в нормальном диапазоне. Полагаю, в «Мерседесе» больше не будут использовать свои гибкие антикрылья, потому что у ФИА есть необходимые инструменты для контроля за соблюдением правил. Вряд ли они снова будут так рисковать», – объяснил ситуацию советник «Ред Булл» Гельмут Марко.

Теперь же семикратные чемпионы вернули подозрительную деталь – но протестов и новых заявлений не последовало. Ждем внезапных сюрпризов в Абу-Даби?

«Ф-1» давит на «Мерседес» новыми проверками, а «Ред Булл» грозит протестом. Цель – маленькая гибкая пластина, ускоряющая на прямых

Хэмилтон облетает «Ф-1» словно на сложности «новичок». Здесь – все (известные) инновации, превратившие «Мерседес» в ракету

У «Ред Булл» ломаются антикрылья – трещат, разбалтываются и хлопают на скорости. Новые не поставить из-за правил и лимита бюджета