«Ред Булл» винит Хэмилтона в нарочном таране Ферстаппена и грозит судом. А телеметрия все опровергает

Неприятный сюрприз для доктора Марко и конспирологов.

Столкновение Хэмилтона и Ферстаппена на первом круге Гран-при Великобритании в схватке за лидерство уже сейчас можно назвать самой скандальной аварией (а может, и событием в целом) всего сезона: ведь после нее Льюис добрался до победы и сократил отставание от Макса в чемпионате с 33 баллов до 8, а нидерландец пережил перегрузку в 51G до свидания с барьерами и провел ночь в больнице.

Судьи приняли сторону «Ред Булл» и оштрафовали Хэмилтона на 10 секунд – но сдержать «Мерседес» они не помогли. Потому советник австрийской команды Гельмут Марко воспылал яростью, покинул «Сильверстоун» на середине заезда и отправился обдумывать план мести.

«[Нанятый командой юрист] Должен проверить, что можно сделать в рамках закона и спортивных правил, – анонсировал теневой босс «Ред Булл». – Нельзя просто оставить все как есть. Думаю, дисквалификация была бы оправданным наказанием.

10 секунд – это просто смешно. Но, возможно, винить в этом нужно ограниченность правил. И их нужно пересмотреть, в том числе систему работы стюардов. В Австрии Серхио Переса дважды оштрафовали на 5 секунд за пограничные ситуации – притом, что он никого с трассы не выбивал.

Хэмилтона могли бы оштрафовать проездом по пит-лейн плюс 10 секунд. Нельзя бить соперника в заднее колесо в одном из самых быстрых поворотов чемпионата, где даже легкое касание может стать фатальным. Действия Хэмилтона были безответственными. Он должен понять, каковы могут быть последствия».

Вот только регламенту ФИА «Ред Булл» угодил в непростую ситуацию: поскольку протокол Гран-при уже закрыт, пересмотреть его нельзя – только открыть новое разбирательство на следующем этапе (с новым составом стюардов) и непременно с новыми доказательствами – например, данными телеметрии. И мы вот здесь подробно рассказывали, почему нужные пруфы вряд ли найдутся.

Хэмилтона наказали справедливо? Или это Ферстаппен перебрал с агрессией? Ответы на вопросы о главной аварии года в «Ф-1»

Однако комментатор Sky Sports F1 и бывший пилот «Ф-1» Мартин Брандл выдал интереснейший инсайд – якобы у «Ред Булл» как раз есть доказательства на телеметрии.

«В «Ред Булл» мне сказали, что существуют данные, которые доказывают, что Льюис заезжал в «Копс» гораздо быстрее, чем на любом другом круге, и неизбежно выехал бы широко и задел бы Макса, – написал Брандл в колонке на Sky Sports. – По-видимому, данные опубликуют, и если «Ред Булл» посчитает их «новыми доказательствами», то может подать апелляцию в ФИА».

Однако команду Ферстаппена опередило итальянское издание Formula Passion – ее журналист Федерико Албано изучил телеметрию и доказал: Хэмилтон не нарочно врезался в Макса. Льюис даже начал тормозить, когда осознал неизбежность аварии – просто все случилось слишком быстро.

«Ред Булл» винит Хэмилтона в нарочном таране Ферстаппена и грозит судом. А телеметрия все опровергает

Два факта неоспоримы: чемпион бросил газ раньше соперника– и тут же нажал на тормоз (причем давил целых 1,2 секунды). Как видим, еще до самого столкновения – выходит, №44 все же пытался предотвратить катастрофу, но на скорости за 300 км/ч времени просто не хватило.

Нужно иметь в виду свойство поворота: кто-то может заметить, будто перед виражом и так принято сбрасывать и тормозить, но «Копс» – очень скоростной изгиб. Перед ним обычно машины не замедляются, а ногу с педали газа снимают только при высокой топливной загрузке – тут как раз такой случай. Для сравнения: Ферстаппен вообще надавил на тормоз только после контакта.

Да, траектория Хэмилтона не позволяя ему так же атаковать в поворот, как и Ферстаппену, но все-таки нажатие педали тормоза до столкновения исключает предположение о намеренности аварии – иначе какой смысл так поступать? Только чтобы потом оправдываться перед судьями?

Также подобное предположение опровергает и сама логика инцидента. Ни один гонщик «Ф-1» не настолько безумен, чтобы всерьез верить в возможность продолжения движения без повреждений после аварии на скорости свыше 300 км/ч. Каждый понимает: такое столкновение почти без сомнений приведет к обоюдному сходу.

И авария Хэмилтона и Ферстаппена лишь все подтвердила: на «Мерседесе» после контакта сломался левый колесный диск. Если бы не красные флаги (или если бы удар пришелся еще чуть-чуть сильнее) – Льюис точно так же не добрался бы до финиша. Или кто-то всерьез верит, будто семикратный чемпион или его инженеры всерьез способны рассчитать скорость, при которой можно вынести соперника и поехать дальше повреждений?

Более того, обоюдный сход помог бы именно Ферстаппену: ведь тогда у него оставались бы старые 33 балла преимущества, а №44 терял гонку и дополнительную возможность что-то отыграть. Так что здравый смысл и телеметрия однозначно намекают: предположения о намеренной аварии – чистая конспирология, и «Ред Булл» никак не сумеет ужесточить наказание.

Вот и босс «Мерседеса» на вопрос Motorsport о беспокойстве насчет юридических мер «Ред Булл» ответил максимально кратко: «Это «Ф-1», так что такие вещи меня не беспокоят».

Хэмилтон раньше бомбил, когда кто-то выбивал соперника и финишировал выше даже со штрафом. Теперь сделал так сам – и все норм

Хэмилтон хотел завершить карьеру, но $55 млн, битва за титул и активизм убедили остаться в «Ф-1»

Битва вторых пилотов в «Ф-1»: один сдает место в топ-10 ради отъема балла у Хэмилтона, другой ищет повреждения на машине напарника