Завораживает!
«Формула-1» сделала серьезный шаг вперед в плане трансляций гонок: сперва инфографика стала намного понятнее и современнее, появилась куча объяснялок вроде «вероятностей обгонов», «подрезок на пит-стопах» и сравнения скорости машин и гонщиков в разных поворотах. Теперь же серия занялась и зрелищностью – именно в смысле технической организации.
Привычные онборды шикарны, но не передают полного драйва от пилотажа. Потому «Ф-1» пошла на эксперимент и ввела новую камеру – Driver’s Eye. Ее начали разрабатывать еще в начале века, а впервые внедрили в электрическом чемпионате «Формула Е».
Конкурент «Ф-1» выстрелил восхитительным ракурсом съемок – глазами пилота. Машины там трясутся, как в боевиках
Сама камера диаметром 8 мм и массой 2,5 г находится сбоку в шлеме пилота, причем он ее даже не ощущает: новая технология никак не меняет свойства шлема, а электроника не выделяет дополнительное тепло.
Фантастические ракурсы глазами пилотов «Ф-1» снимают микрокамеры массой 2,5 грамма. Открывают реальные гонки – с мощной тряской в кокпите
«Формула-1» впервые опробовала Driver’s Eye только в этом сезоне и то в рамках практик. Казалось, в зачетных заездах новый ракурс появится только в следующем году, но на финальном этапе в Абу-Даби зрителей ждал приятный сюрприз: мы увидели часть гонки глазами пилота «Феррари» Шарля Леклера. Включая старт:
Да, пилотаж в реальности совсем не такой, как на онбордах: только посмотрите, как болид трясет на неровностях, сколько вибраций! И как активно Шарль крутит головой, пытаясь усмотреть по сторонам и в зеркалах хоть что-то.
Однако теперь ясно: «глаз гонщика» не заменит традиционный стабильный онборд. Зато точно разнообразит гоночные трансляции!