Хроника гонки.
На этом моменте радости мы и прощаемся! Спасибо, что следили за классной гонкой вместе с нами!
17:20 Праздник в боксах «Тойоты».
Pure joy for the #7 @TGR_WEC crew who finally get their well deserved victory!
Congratulations to @Mikeconway26 @kamui_kobayashi and @pechito37 pic.twitter.com/7hcoGBoC9R— 24 Hours of Le Mans (@24hoursoflemans) August 22, 2021
Финиш! «24 часа Ле-Мана» завершились – «Тойота» сделала дубль, российская команда G-Drive Racing финишировала 13-й в общем зачете и 8-й в классе LMP2.
🏁Chequered Flag 🏁
This ends a crazy 24 hours of Le Mans!
Congratulations to all the teams 👏P1:🇯🇵#7 @TGR_WEC
P2:🇯🇵#8 @TGR_WEC
P3:🇫🇷#36 @SignatechAlpine #LeMans24 #WEC pic.twitter.com/O43MxDwRvC— 24 Hours of Le Mans (@24hoursoflemans) August 22, 2021
На последнем круге в классе LMP2 случилась драма! Лидировавший экипаж WRT Роберта Кубицы внезапно остановился – в результате их обогнали партнеры по команде из экипажа №31, а также конкуренты из «Йоты» – на финише первую и вторую машины в этой категории разделили всего 0,7 секунды! И, да, за человека с клетчатым флагом было страшно!
Немного о победителях во всех классах.
Гибриды – «Тойота» №7: Камуи Кобаяси, Майк Конвей, Хосе-Мария Лопес
В успехе японской команды почти ни у кого не было сомнений – вопрос был лишь в том, какой именно экипаж возьмет заветный приз в Ле-Мане. Менеджеры команды обычно жестко придерживаются выбранной тактики, но сегодня у них не было никаких вариантов – из-за столкновения на старте, а затем дополнительных проблем по ходу заезда №8 выбыл из борьбы.
Для №7 этот успех – большая радость: предыдущие «Ле-Маны» экипаж Камуи Кобаяси не выигрывал – многие считают, что во многом из-за фаворитизма команды по отношению к Фернандо Алонсо, который выступал за №8.
LMP2 – WRT №31: Робин Фряйнс, Фердинанд Габсбург, Шарль Милези
The leading LMP2 car @followWRT No.41 is stopped on track. How mind blowing is that!?#WEC #LeMans24 pic.twitter.com/PKhckiG9Ct
— WEC (@FIAWEC) August 22, 2021
Команда WRT в прошлом выступала в категории GT, и только в этом году дебютировала в классе прототипов. Мы уже собрались поздравлять с победой экипаж экс-пилота «Ф-1» Роберта Кубицы, но на последнем круге машина №41 неожиданно остановилась – и первое место ушло к их коллегам из экипажа №41. Парни держали приличный темп, но следует признать, что без везения не обошлось: в критически важные моменты главные соперники попадали в инциденты.
GTE Pro – «АФ Корсе» №51: Алессандро Пьергвиди, Джеймс Каладо, Коме Ледогар
GTE Am – «АФ Корсе» №83: Франсуа Перродо, Никлас Нильсен, Алессио Ровера
Перед марафоном фаворитом в GT считались ребята из «Порше» – тем удивительнее, как здорово сработала итальянская команда, а «Феррари» не подкачала ни в плане скорости, ни с точки зрения надежности.
И отдельно – о российской G-Drive Racing на этом «Ле-Мане».
О выступлении №25 сказать сложно – ребята выбыли слишком рано, хотя показывали приличный темп и вполне могли стать лучшими в своем подклассе. А результат экипажа №26 вызывает разные впечатления: с одной стороны – жаль, что команда потеряла шанс на победу из-за ночных происшествий, но с другой – здорово, что Роман Русинов, Ник де Врис и Франко Колапинто не сдались и продолжили бороться, отыгрывали позиции и потихоньку возвращали потерянное. Скорость есть, талант – тоже. Осталось везение – и тогда «24 часа Ле-Мана» обязательно покорятся.
16:40 До финиша – 20 минут. В главном классе уже все понятно – «Тойота» №7 летит к победе, №8 будет второй, а третье место наверняка (если ничего не случится) останется за «Альпин».
Борьба за победу в LMP2 практически завершена – два экипажа WRT в последние минуты определят победителя, но скорее всего им станет экипаж под номеро 41 в составе Кубицы, Е и Делетраза.
Самая непредсказуемая ситуация – в GTE Pro, где «АФ Корсе» №51 опережает конкурентов из «Корвета» №63 совсем ненамного.
16:20 Многие команды проводят последние пит-стопы, меняют старые покрышки на новые и дозаправляются. В группе лидеров без изменений.
16:00 «Порше» №91 прокатилась по обочине, сломала заднюю часть машины – обломки усеяли весь асфальт на выходе из шиканы.
🟡FCY🟡
#91 @PorscheRaces damaged its rear bumper going straight through the last chicane before the start — finish line!#LeMans24 #WEC pic.twitter.com/bnietfrzeg— 24 Hours of Le Mans (@24hoursoflemans) August 22, 2021
Организаторы почти сразу объявили двойные желтые флаги, сейчас на трек набегут маршалы и будут убирать мусор.
До финиша остался всего один час.
15:40 В LMP2 внезапно начались сюрпризы! Лидировавший в классе экипаж WRT №31 уступил первое место экипажу №41 – Е Ифэй сейчас пытается оторваться от Робина Фряйнса, но тот не сдается. В свою очередь обе красные машины активно догоняет Том Бломквист на «Йоте» №28. Развязка в этой категории будет очень нервной!
It's a dream Le Mans debut for @followWRT with the two LMP2 cars running 1-2 in the class at the moment. #WEC #LeMans24 pic.twitter.com/pvZQzLrjb1
— WEC (@FIAWEC) August 22, 2021
G-Drive Racing занимает 8-е место в LMP2, за рулем болида №26 Роман Русинов, он преследует Поля Шатена из «Идека».
15:00 Очень тихий и спокойный час – все явно осторожничают. Единственный острый момент случился полчаса назад, когда лидер гонки Майк Конвей на «Тойоте» №7 увернулся от внезапно развернувшейся машины «Астон Мартин», выступающей в любительском зачете GT.
Этот момент стал напоминанием того, как быстро все может измениться в Ле-Мане.
Положение во всех зачетах стабильное: «Тойоты» лидируют в абсолюте, «Альпин» едет третьей. В LMP2 команда WRT не стремится ехать быстрее всех – парни сосредоточились на стабильности и уверенном доезде. G-Drive Racing сокращает отставание от «Идека» – и это борьба за 12-е место в общем зачете и 7-е – в своем классе.
В GTE Pro «АФ корсе» держит стабильный отрыв от «Корвета» в 50 секунд, а еще одна машина «АФ Корсе» возглавляет любительский класс GTE Am.
14:00 Все меньше времени остается до финиша гонки – еще три часа и заезд закончится. Сейчас все будут стараться действовать максимально осторожно и просто добраться до финиша. Тем более, что действительно острой борьбы за лидерство в разных классах пока нет.
В классе гиперкаров все по-прежнему: «Тойота» №7, где Лопеса уже сменил Майк Конвей, уверенно лидирует, опережая второй экипаж японской команды на круг. За третье место, если не случится ничего экстраординарного, борьбы тоже не будет – экипаж команды «Гликенхаус» почти в 2-х минутах от «Альпин».
Сохраняют лидерство в классе LMP2 и в WRT – оба экипажа достаточно комфортно опережают преследователей из «Йоты».
Экипаж №26 команды G-Drive Racing, где Романа Русинова за рулем сменил Ник де Врис, по-прежнему занимает девятую позицию в своем классе.
13:00 До конца гонки 4 часа. Впереди без изменений – лидируют две «Тойоты», на первой строчке экипаж №7, за рулем Хосе-Мария Лопес. В время как Брендо Хартли отстает от лидера на 2,5 минуты. Интересная борьба может развернуться за третье и последнее место на подиуме – экипаж «Гликенхаус» №708 находится все в тех же 2,5 минутах позади «Альпин».
В классе LMP2 лидерство удерживает экипаж №31 команды WRT. На второй позиции экипаж той же команды. Роман Русинов, который по-прежнему находится за рулем болида №26 команды G-Drive Racing, находится на девятой строчке в своем классе. Отставание от лидеров составляет 6 кругов.
12:00 До финиша осталось 5 часов. Парни «АФ Корсе» провели фантастический пит-стоп лидирующей в категории GTE Pro «Феррари» №51 – команда не только дозаправила машину, но и заменила тормоза, в результате Коме Ледогар вернулся на трассу лидером! Отрыв от «Корвета» №63, которым управляет Ники Катсбург, составляет 45 секунд. Концовка в этом классе точно будет мощной.
Оба лидирующих экипажа «Тойоты» столкнулись с какими-то проблемами, связанными с дозаправками. В результате команда укоротила гоночные отрезки – №7, и №8 заезжают в боксы чаще, чем раньше. Впрочем, японской марке это не мешает уверенно лидировать – борющиеся за третье место «Гликенхаус» и «Альпин» отстают на 5 кругов.
За руль машины №26 G-Drive Racing вернулся Роман Русинов. Он занимает 9-е место в LMP2 и если продолжит демонстрировать хороший темп, то ближе к концу заезда сможет дотянуться до 6-й позиции. Однако сначала Роману пришлось отбыть штраф за ночное происшествие команды. Лидеры класса – команда WRT (их лучший экипаж – №31: Фердинанд Габсбург, Робин Фряйнс и Шарль Милези).
11:00 Ух, пошла жара – машины уже не выдерживают: сначала возникли проблемы с «Тойотой» №8, но Себастьян Буэми вроде как оживил машину и поехал дальше. Правда, в круге позади от другой «Тойоты», №7.
What's going on with #8 @TGR_WEC ?? 🤨#LeMans24 #WEC pic.twitter.com/XYAz586l1f
— 24 Hours of Le Mans (@24hoursoflemans) August 22, 2021
Японцы уже в прошлом теряли победу на последних метрах «Ле-Мана», поэтому неприятные флэшбеки в команде наверняка кто-то словил.
Другая внезапная история – взрыв покрышки на «Феррари» Сэма Берда. Колесо конечно уже разворотило часть машины, не факт, что она теперь сможет продолжить гонку.
Huge damage for @FerrariRaces #52 AF Corse!#LeMans24 #wec pic.twitter.com/2JSULwgEB4
— 24 Hours of Le Mans (@24hoursoflemans) August 22, 2021
А Франко Колапинто из G-Drive Racing внезапно заблокировал колеса во время заезда на пит-лейн. К счастью, он лишь просто прокатился по гравию без особых последствий. Роман Русинов в боксах выглядит немного встревоженным. Российская команда сейчас занимает 9-е место в LMP2.
10:05 Ник де Врис по ходу своего отрезка сильно впечатлил – нидерландский гонщик G-Drive Racing был одним из быстрейших на трассе, отыграл пару позиций и вывел экипаж №26 на 9-е место в зачете LMP2. После волны пит-стопов (которая возникла из-за режима желтых флагов после инцидента с одним из участников в категории GT) за руль российского прототипа сел Франко Колапинто.
В общем зачете лидирует экипаж «Тойоты» под номером 7, другая японская машина №8 едет второй, причем в команде немного поволновались за ее коробку передач из-за вибраций (оказалось, что напрасно). За третье место активно сражаются «Альпин» №36 и «Гликенхаус» №708 – французы потеряли подиумное место после пит-стопа, но затем Андре Негран воспользовался заминкой Оливье Пла в трафике и ненадолго вышел вперед. Впрочем, на прямой «Мульсан» гонщику красной машины удалось совершить контратаку и вернуться на третье место.
В LMP2 у команды WRT нет никаких проблем – обе машины уверенно занимают первые позиции в собственном классе, – а вот за третье место кипит напряженная борьба между «Йотой» и «Панис Рейсинг» – парни уже несколько раз обгоняли друг друга в непосредственной борьбе на треке, и очевидно, что окончания сражения мы увидим не скоро.
В GTE Pro вновь разворачивается борьба за лидерство между «АФ Корсе» и «Корветом» – экипажи №51 и №63 разделяют всего 20 секунд.
9:00 Самый яркий момент последнего часа – борьба за третье место в категории LMP2 между «Йотой» №28 и «Панис Рейсинг» №65.
#LMP2 battle for the third place between #28 Jota and #65 Panis 👊#LeMans24 #WEC @goodyear pic.twitter.com/MLBZ0hWysX
— 24 Hours of Le Mans (@24hoursoflemans) August 22, 2021
Шон Гелаэль уверенно сдерживал быстрого Уилла Стивенса, а затем вовсе оторвался от англичанина в трафике. Тем не менее, третья позиция в конце часа все же ушла французской команде из-за пит-стопа «Йоты».
Лидирует по-прежнему экипаж №7 «Тойоты» – Майк Конвей опережает партнера из экипажа №8 Кадзуки Накадзиму на 38 секунд. А «Альпин» удалось зафиксировать отрыв от занимающего четвертое место «Гликенхаус» №708 в 1 минуту.
G-Drive Racing продолжает отыгрывать отставание – усилиями Ника де Вриса экипаж №26 поднялся на 10-е место в зачете LMP2, он едет в темпе лидеров класса и постепенно приближается к занимающему 9-е место Норману Нато из «Риалтим».
Условия на трассе слегка ухудшились – теплые солнечные лучи ворвались в холодный воздух, из-за чего образовался туман. Красиво, но немного опасно.
Rain.
Night.
Fog. #LeMans24 #WEC pic.twitter.com/lvR18MCYmH— 24 Hours of Le Mans (@24hoursoflemans) August 22, 2021
8:00 До окончания гонки осталось 9 часов, ночь закончилась, встает солнце. «Тойота» №7 лидирует в марафоне, «Тойота» №8 проигрывает около минуты, а вот за третье место началась серьезная борьба: «Альпин» №36 выигрывает у «Гликенхауса» №708 всего 34 секунды.
LMP2 возглавляют два экипажа WRT, а главный преследователь из «Йоты» уступает им 3 минуты. G-Drive Racing №26 продолжает постепенно отыгрывать потерянное во время ремонта время – Ник де Врис, сменивший Романа Русинова, занимает 16-е место в общем зачете и 11-е в своем классе. Нидерландец едет в темпе лидеров из WRT, но чтобы дотянуться до подиума, нужно отыграть целых 4 круга. По-прежнему очень много.
Экипаж №49, в который входят отец и сын Ян и Кевин Магнуссены после долго ремонта вернулся в гонку на 19-м месте в классе LMP2.
Morning Gym @TGR_WEC 👟#LeMans24 #WEC pic.twitter.com/fnpwVgMjqq
— 24 Hours of Le Mans (@24hoursoflemans) August 22, 2021
Успокоилась борьба в GTE Pro, где экипаж №51 «АФ Корсе» на «Феррари» по-прежнему лидирует и опережает преследователей из «Корвета» на полторы минуты. Наконец-то подтянулись парни из «Порше» – экипаж №92 занимает третье место в зачете.
Механики скоро проснутся.
7:10 Главным событием предыдущего часа в Ле-Мане стал незапланированный пит-стоп экипажа №22 команды «Юнайтед Автоспорт» – механикам пришлось заменить генератор, из-за чего машина простояла в боксах очень много времени и в итоге вернулась на трассу с отставанием в 12 кругов. На третье место в классе LMP2 вышел экипаж №65 команды «Панис Рейсинг», той самой, за которую в прошлые годы выступал Фабьен Бартез.
В общем зачете по-прежнему лидируют две «Тойоты» – экипаж №7 в начале часа легко обогнал коллег №8 – сейчас отрыв между ними составляет 30 секунд.
G-Drive Racing №26 в общем зачете занимает 17-е место, а в классе LMP2 – 12-е. За рулем машины сейчас находится Роман Русинов.
6:00 После происшествия с Кобаяси борьба за победу обострилась, и это при том, что позади уже 13 часов – после планового пит-стопа экипажа №7 и замены Кобаяси на Лопеса, пелотон ненадолго возглавил Брендон Хартли на второй японской машине под номером 8 (но его еще ждет пит-стоп). Матье Ваксивьер на «Альпин» №36 едет третьим с отставанием в 3 круга и выигрывает почти минуту у Франка Малье из «Гликенхаус» №708.
В LMP2 без изменений – лидируют обе машины WRT, № 22 «Юнайтед Автоспорт» на третьем месте, а G-Drive Racing №26 после происшествия с командой «Нидерландов» поднялась на 13-е место в классе.
В категории GTE Pro обострилась борьба между «Феррари» №51 команды «АФ Корсе» Коме Ледогара и «Корветом» №63 Ники Катсбурга – разрыв составляет всего 9 секунд, а на самого Катсбурга при этом активно давит Мигель Молина на второй «Феррари» «АФ Корсе».
5:45 В середине гонки случилось несколько происшествий, причем всего в течение нескольких минут: сначала Гидо ван дер Гарде из команды «Нидерланды» проехал по обочине, затем развернуло машину №22 команды «Юнайтед Автоспорт», а затем лидирующая «Тойота» №7 под управлением Камуи Кобаяси не смогла проехать поворот «Индианаполис» и проехала по прямой почти до самого ограждения! Японец избежал повреждений, однако потерял несколько десятков секунд, что позволило экипажу №8 сократить отрыв до 10 секунд.
К сожалению, гонка для G-Drive Racing ночью складывается очень плохо. Роман Русинов сменил Франко Колапинто на пит-стопе и бросился догонять соперников из «Хай Класс Рейсинг», однако вместо обгона случился контакт с Яном Магнуссеном – датчанин резко затормозил, а Роман в темноте неправильно оценил расстояние между машинами и попросту развернул соперника.
5:00 Половина гонки позади. Последний час прошел без заметных происшествий, обе «Тойоты» лидируют, разрыв между ними колеблется в пределах от 30 секунд до 1,5 минуты (в зависимости от того, кто заехал на пит-стоп). Так выглядит ночной Ле-Ман из лидирующей машины:
Lets hop onboard the #7 @TGR_WEC GR010 Hybrid for a tour of Le Mans by night😍@Michelin_Sport | #WEC #LeMans24 pic.twitter.com/VRkCVIudYq
— 24 Hours of Le Mans (@24hoursoflemans) August 22, 2021
«Альпин» на третьем месте, «Гликенхаус» №708 наконец-то обогнал более медленные машины из категории LMP2 и вышел на четвертое место.
Борьбы за лидерство в LMP2, увы, пока не видно – экипажи команды WRT под номерами №31 (Шарль Милези) и №41 (Йе Йифей) уверенно занимают первые места, а вот №22 под управлением Фабио Шерера из «Юнайтед Автоспорт» проигрывает им почти две минуты. Хотя по меркам «Ле-Мана» это отставание равно одному лишнему пит-стопу, отыграть его вполне реально.
G-Drive Racing занимает в общем зачете 18-е место и 13-е – в классе LMP2. За рулем машины №26 Франко Колапинто, от ближайшего конкурента, Рики Тэйлора из «Хай Класс Рейсинг» он отстает всего на 9 секунд.
В категории GTEPro лидирует экипаж №51 команды «АФ Корсе», 3 минуты им уступают парни из «Корвет Рейсинг».
4:05 Мы потихоньку приближаемся к середине заезда: «Тойота» №8 продолжает лидировать после 11 часов гонки в Ле-Мане, второй японский гибрид проигрывает 10 секунд, а вот «Альпин» №36 под управлением Андре Неграна отстала от бело-красных машин уже на три круга.
Класс LMP2 возглавляют два экипажа команды WRT – впереди №31 под управлением Шарля Милези, а в 40 секундах от них – №41, за рулем которой Йе Йифей.
Интересно, что WRT ранее выступала в категории GT3, но полностью переключилась на более крутой класс LMP2 лишь в 2021 году и сразу одержала две победы в гонках на выносливость. Теперь парни штурмуют Ле-Ман – пока шансы на успех очень хорошие.
№26 G-Drive Racing на 14-м месте в своем классе с отставанием в 4 круга – к сожалению, это слишком много, чтобы отыграть самостоятельно и без проблем у конкурентов.
Ле-Ман ночью, конечно, очень опасен – вот яркий пример, как маленькая ошибка во время проезда по поребрику приводит к аварии – это вылет экипажа №79 в категории GTPro.
Heavy damage on the #79 @RaceWeatherTech
taking too much curb in the Ford chicane and hitting the barrier!#LeMans24 #WEC pic.twitter.com/Fc5sOKfndm— 24 Hours of Le Mans (@24hoursoflemans) August 22, 2021
3:00 Позади 10 часов заезда. В топовой категории без изменений – две «Тойоты» легко и непринужденно везут ближайшим преследователям 3 круга. Кстати о преследователях – на третье место внезапно ворвался экипаж «Гликенхаус» (Дерани, Малинью, Пла). «Альпин» уступает им около 20 секунд.
В LMP2 лидирует экипаж команды WRT (Фряйнс, Габсбург, Милези). Экипаж G-Drive Racing (за рулем в данный момент Ник де Врис) – на 14-м месте.
2:00 Минуло уже 9 часов с начала заезда. После бурного начала ночной части пока все затихло – гонщики стараются не рисковать и доехать до более приемлемых условий.
В общем зачете произошла рокировка лидеров – вперед вышел экипаж «Тойоты» №8 (Буэми, Накадзима, Хартли). В небольшом отдалении пристроился второй экипаж «Тойоты» (Конвей, Кобаяси, Лопес). На третью позицию выбрался экипаж «Гликенхаус» №708 (Дерани, Малью, Пла).
Экипаж российской команды G-Drive Racing №26 (в данный момент за руль болида вернулся Ник де Врис) занимает 14-е место в зачете LMP2. Лидирует в данном классе экипаж WRT в составе: Фряйнс, Габсбург, Милези.
1:00 Прошло 8 часов гонки. Лидируют по-прежнему два экипажа «Тойоты» – мега-опытная японская команда берет свое стабильностью. Первое место занимает экипаж №7 (Конвей, Кобаяси, Лопес). Второй экипаж японской команды (Буэми, Накадзима, Хартли) отстает на две минуты. На третье место в общем зачете вышел экипаж №708 команды «Гликенхаус» (Дерани, Малью, Пла).
В зачете LMP2 первое место занимают ребята из WRT – в составе Фряйнс-Габсбург-Милези.
Экипаж G-Drive Racing №26 (Русинов, Колапинто, де Врис) занимает 16-е место в классе LMP2.
Второй экипаж G-Drive Racing был вынужден сойти с дистанции после аварии.
Oupsyyyy… @GDrive_Racing #LeMans24 pic.twitter.com/aV9XFb3uax
— 24 Hours of Le Mans (@24hoursoflemans) August 21, 2021
00:27 Матье Ваксивье чуть не уехал в стену, но обошлось. Правда, третьим местом пришлось пожертвовать – гонщик «Альпин» пропустил вперед экипаж «Гликенхаус» №708. После вылета Ваксивье побывал в боксах и уступил место в кокпите Николя Ляпьеру.
.@Matt_vaxiviere in the #36 @SignatechAlpine has gone off at the first chicane of the Mulsanne straight!
The car has since joined the pits for some fresh tyres but #708 @Glickenhaus has taken 3rd place overall!#LeMans24 #WEC pic.twitter.com/VHHu6Uatze— 24 Hours of Le Mans (@24hoursoflemans) August 21, 2021
00:00 Прошел 7-й час гонки. В группе лидеров без изменений – две «Тойоты» постепенно отрываются от конкурентов. «Альпин» на третьей позиции в круге позади лидеров. Один из экипажей «Гликенхаус» отыгрался и вышел на четвертое место – правда, лидеру он уступает уже два круга.
В LMP2 лидирует экипаж WRT №41 – за рулем сейчас Луи Делетраз. Экипаж G-Drive Racing, за который в данный момент выступает Роман Русинов, идет 17-м в своем классе. Второй экипаж G-Drive Racing, выступающий в зачете Pro/Am, занимает 12-е место.
23:42 Все та же ночь, все тот же дождь, все новые аварии… «Порше» №56 вылетает с трассы в первой шикане, а следом за ним отправляется лидировавший в классе GTE «Астон Мартин». На трассе снова машина безопасности.
🟡Safety Car🟡
Porsche #56 @Project1_93 lost control in the first chicane of the Mulsanne straight and he is followed be the GTE AM leader #33 @OfficialTFSport Aston Martin!@DHL_Motorsports | #LeMans24 #WEC pic.twitter.com/velwHMadoE— 24 Hours of Le Mans (@24hoursoflemans) August 21, 2021
23:18 Вид сверху на ночной Ле-Ман…
23:00 В Ле-Мане вроде бы ночь, но на самом деле пошла самая жара. Позади 6 часов гонки. И впереди как раз все спокойно – лидирует «Тойота» №7 под управлением Хосе-Мария Лопеса, который сменил за рулем Кобаяси. На второй позиции другая «Тойота», «Альпин» стабильно держит третью позицию, при этом уже уступая лидерам 1 круг.
В классе LMP2 лидирует экипаж WRT №41 (Кубица, Делетраз, Юфей). Экипаж G-Drive Racing №26, где Франко Колапинто за рулем сменил опытнейший Роман Русинов, после случившейся аварии занимает 19-е место в зачете своего класса, уступая лидерам четыре круга. Второй экипаж российской команды, выступающий в зачете Pro/Am, занимает 13-ю позицию.
А вот момент столкновения, после которого сошел экипаж Софии Флерш:
Here's what happened onboard the #1 Richard Miles Racing Team…
Nightmare for @SophiaFloersch 😨#LeMans24 #WEC pic.twitter.com/v5ZVhnHgkg— 24 Hours of Le Mans (@24hoursoflemans) August 21, 2021
22:20 Еще одно столкновение, причем между напарниками по команде «Юнайтед Автоспорт»: Мануэль Мальдонадо (видимо, фамилия обязывает) на полном ходу въехал в ветерана «Ф-1» Пола ди Ресту. Экипаж Мальдонадо после этого сошел.
SCARY moment. Wow. 🤯#WEC #LeMans24 pic.twitter.com/MbfKqHSHH2
— FIA World Endurance Championship (@FIAWEC) August 21, 2021
22:15 Ночь в Ле-Мане, во всей красе! Еще и пошел дождь! В серьезную аварию попала София Флерш. У нее произошел контакт с болидом G-Drive Racing, – Колапинто вернулся в боксы, механики пытаются устранить повреждения.
SAFETY CAR. The rain has come back, the race track is very slippery and multiple cars are damaged!#WEC #LeMans24 pic.twitter.com/6Mdu95SRBp
— WEC (@FIAWEC) August 21, 2021
22:00 Участники проехали уже 5 часов – и пошли замены пилотов. Во Франции заметно стемнело, начинается фактический самый сложный и ключевой этап Ле-Мана – ночной отрезок. Особенно учитывая то, что с искусственным освещением на «Сартэ», мягко скажем, так себе.
Кобаяси, который на данный момент пока не уступил место одному из напарников, сохраняет для «Тойоты» лидерство в гонке. Вторая «Тойота» под управлением Брендона Хартли отстает чуть меньше чем на 2 минуты. Экипаж «Альпин» – третий. Ребята из «Гликенхаус» после провала на старте постепенно подтягиваются.
Наши ребята из G-Drive Racing вроде выбились в лидеры, но на момент обновления уже откатились обратно на третью позицию. В зачете LMP2 очень плотно.
21:00 Позади 4 часа гонки – «Тойота» продолжает уверенно лидировать в «24 часах Ле-Мана»: №7 под управлением Кобаяси опережает своих коллег по команде из экипажа №8 на 10 секунд. Третье место – по-прежнему у «Альпин».
Российская команда G-Drive Racing находится на пятом месте в классе LMP2, в то время как в лидеры вышел экипаж «Йоты» (№28, Том Бломквист за рулем). Им сыграл на руку пейскар – и то, что команда провела свой пит-стоп незадолго до аварии Гомеса. И хотя отрывы минимальны, позицию на трассе удалось выиграть.
Между тем, Себастьян Буэми уже уступил место напарнику и решил высказаться по поводу аварии на старте гонки:
«Насыщенный первый отрезок. Будем продолжать работать, гонка длинная. При этом я просто поражен тем, как сильно некоторые люди решили рискнуть в первом же повороте 24-х часового марафона, причем на мокрой трассе».
20:37 И еще одно обновление – заграждения чинили около 20 минут и гонка по-настоящему возобновилась только сейчас.
20:20 На трассе появилась машина безопасности – причиной стала достаточно серьезная авария Маркоса Гомеса, выступавшего в классе GTE. Гонщик не удержал свой «Астон Мартин» под №98 и улетел в барьеры. С самим гонщиком все в порядке. На момент схода Гомес занимал второе место в своем классе.
That was a big hit for Gomes 💥#LeMans24 #Motorsport https://t.co/PNyOuPb9sQ
— Motorsport.com (@Motorsport) August 21, 2021
20:05 Спустя 3 часа «Тойота» уверенно лидирует в «24 часах Ле-Мана»: №7 под управлением Камуи Кобаяси опережает всего на 8 секунд экипаж №8, третье место – у команды «Альпин» (за рулем машины №36 едет Андре Негран).
Российская команда G-Drive Racing занимает первое место в зачете LMP2 и четвертое в абсолюте – Франко Колапинто сумел опередить нидерландца Йоба ван Уйтерта, однако разница между лидерами категории составляет всего пару секунд.
19:50 Гигантское по значимости событие в LMP2: Энтони Дэвидсон, сменивший Антониу Феликса да Кошту за рулем машины №38 команды «Йота», вылетел с трассы в гравий! – Дело в дожде, который вернулся и сделал некоторые участки трассы скользкими.
Leading LMP2 #38 @JotaSport beaches in the gravel with the #18 @absolute_racing !#LeMans24 #WEC pic.twitter.com/wB4pSUCN3c
— 24 Hours of Le Mans (@24hoursoflemans) August 21, 2021
На 4-е место в общем зачете и на первое в категории LMP2 ненадолго вышел экипаж №26 российской команды G-Drive Racing – оранжево-черной машиной сейчас управляет молодой аргентинец Франко Колапинто, – однако спустя пару кругов лидерство ушло к Йобу ван Уйтерту из команды «Нидерланды».
19:10 Короткое обновление в связи с небольшим происшествием в «Тойоте». Машина №7 заехала на пит-стоп, поэтому пелотон ненадолго возглавил Себастьян Буэми на №8. Однако швейцарец, похоже, сильно увлекся своим шансом полидировать, что тут же столкнулся с одним из соперников в повороте. Но обошлось без повреждений.
19:00 На втором часу гонка стабилизировалась, погода успокоилась – временами стало проглядывать даже заходящее солнце. Оба экипажа «Тойоты» прочно обосновались на первой и второй позициях, причем Себастьяну Буэми на №8 удалось сократить отставание от №7 Майка Конвея до 40 секунд. «Альпин» Николя Ляпьера занимает в общем зачете третье место, а вот «Гликенхаусы» провалились настолько, что проигрывают десятки секунд даже машинам категории LMP2.
В классе LMP2 без особых изменений: «Йота» №38 опережает G-Drive Racing №26 на незначительные 20-30 секунд, а позади Ника де Вриса в 10 секундах едет Гидо ван дер Гарде из гоночной команды «Нидерланды».
Не потеряли шансы на подиум и парни из «Юнайтед Автоспорт». Борьба в LMP2 столь плотная, что пока рано делать какие-то предсказания и прогнозы – все может измениться в любой момент.
Роберто Мери из G-Drive Racing №25 сейчас занимает 22-е место в зачете LMP2 и потихоньку отыгрывает отставание от соперников.
Еще более плотная борьба – в категории GT, где лидерство захватили машины команды «АФ Корсе» под управлением Даниэля Серры и Алессандро Пьергвиди. Их преимущество над преследователями составляет всего несколько секунд.
18:00 К концу первого часа гонки началась волна пит-стопов: в боксах побывали и лидирующая «Тойота» №7, и их преследователи из «Альпин» №36, и лидеры LMP2 «Йота» №38 и G-Drive Racing №26.
Тем временем второй экипаж «Тойоты» №8 под управлением Себастьяна Буэми отыграл отставание и вернулся в топ-5.
К сожалению, вторая машина G-Drive Racing под номером 25 под управлением Роберто Мери вылетела со скользкой трассы и застряла в гравийной ловушке. Ее приехал забирать эвакуатор.
После возвращения в боксы экипаж №25 сумел продолжить гонку, однако с большим отставанием от остальных машин LMP2.
17:45 В середине первого часа Ник де Врис за рулем №26 российской команды G-Drive Racing вступил в красивую борьбу с Робертом Кубицей из WRT за третье место в категории LMP2 и за шестое в общем зачете. Нидерландец несколько кругов прессовал польского гонщика и в итоге обогнал соперника после красивого маневра в повороте.
WOAW @nyckdevries. 👏🏻
The Dutchman moves up to P2 after this fantastic overtake over R. Kubica!#ELMS #LeMans24 #WEC @GDrive_Racing @APRacingTeam pic.twitter.com/banTP5zYUI
— European Le Mans Series (@EuropeanLMS) August 21, 2021
Следующей жертвой де Вриса стал Уилл Стивенс из «Панис Рейсинг» – за несколько минут G-Drive Racing поднялась на 4-ю позицию в общем зачете и на второе в LMP2.
В то же время случилась смена позиций и в группе лидеров – Антониу Феликс да Кошта из «Йоты» опередил поврежденный «Гликенхаус» Оливье Пла и очутился на втором месте. До лидирующей «Тойоты» далеко – целых 40 секунд, однако да Кошта сейчас быстрейший в эти минуты на трассе, при этом он выступает в классе LMP2. Фантастика!
17:20 Спустя 13 минут после официального старта пелотон все-таки рванул, причем горячие парни из класса гиперкаров зачем-то устроили зарубу в первом повороте – столкнулись «Гликенхаус» и экипаж «Тойоты» под номером 8.
DRAMA AT THE START 🤯
The #8 and Buemi being spun around at the start was not part of the plan for Toyota 💥#LeMans24 #Motorsport pic.twitter.com/BAgJxK48D6
— Motorsport.com (@Motorsport) August 21, 2021
Для японской марки начало вообще вышло кошмарным – машина получила повреждения и даже остановилась по ходу круга, однако затем смогла продолжить гонку.
Экипаж №26 команды G-Drive Racing на короткий момент вырвался на четвертое место в общем зачете, однако затем пропустил четырех соперников вперед.
В целом, первые круги оказались хаотичными – много разворотов и контактов.
Например, помимо «Тойоты» №8 второе место из-за разворота потеряла «Альпин» – Николя Ляпьер не справился с управлением.
Положение следующее:
17:00 Гонка стартовала в режиме автомобиля безопасности!
Незадолго до начала заезда хлынул дождь, трек залило, образовался весьма неприятный туман, поэтому из-за непогоды гоночная дирекция отправила пелотон на второй прогревочный круг подряд.
Посмотрите, что происходило на прямой «Мульсан».
😲😲😲#WEC #LeMans24 pic.twitter.com/Xciz1qqque
— FIA World Endurance Championship (@FIAWEC) August 21, 2021
Тем не менее, официальный отчет времени пошел. Финиш будет ровно через 24 часа.
Между прочим, первый сход случился еще до старта – экипаж под номером 20 не смог отправиться даже на прогревочный круг.
An awkward way to not start the Le Mans race 😬#LeMans24 #Motorsporthttps://t.co/ACTiNh5Utf
— Motorsport.com (@Motorsport) August 21, 2021
16:00 Всем привет! В 17:00 по московскому времени стартует знаменитая гонка «24 часа Ле-Мана». Каждый час в этом онлайне мы будем рассказывать о главных событиях заезда, авариях и обгонах за лидерство, а также болеть за российскую команду G-Drive Racing.
G-Drive Racing выступает в Ле-Мане двумя экипажами в категории LMP2:
№25: американец Джон Фальб, испанец Роберто Мери и португалец Руи Андраде – начнет гонку с 24-й позиции и поборется за победу в полулюбительском зачете Pro/Am
№26: опытный российский гонщик Роман Русинов, молодой аргентинец Франко Колапинто и только-только ставший чемпионом в «Формуле Е» нидерландец Ник де Врис – одни из фаворитов LMP2, они квалифицировались на 9-м месте (и на 4-м в своем классе).
Перед стартом Роман Русинов поделился мнением о предстоящей борьбе:
«24 часа Ле-Мана» – это, без сомнения, главная гонка года, особенный и очень сложный марафон. За сутки может случиться любая неожиданность, а все усилия может перечеркнуть какая-нибудь мелочь.
Мы сделали все, чтобы как можно лучше подготовиться к предстоящей борьбе за победу. У нас два сильных экипажа, один из которых входит в число абсолютных фаворитов категории LMP2, а другой поборется за победу в зачете Pro-Am.
Нашими главными соперниками в общем зачете LMP2 являются те же, команды, с которыми G-Drive Racing оспаривает титул в ELMS – это экипажи United Autosport и WRT. Мы полностью готовы к сражению в главном марафоне года.
Прогноз на ближайшие выходные обещает жаркую погоду в дневное время, но при этом ночью температура будет вдвое ниже. Осадков синоптики пока не обещают, но в Ле-Мане свой микроклимат, поэтому исключать дождь никогда не стоит.
Здорово, что в этом году на трибунах снова будут зрители – они важная составляющая этого грандиозного спортивного события. И, конечно, G-Drive Racing рассчитывает на поддержку наших болельщиков у телеэкранов. Мы приложим все силы, чтобы порадовать их красивой борьбой и достойным результатом».
№26 стартует в топ-10, впрочем, скорость на одном круге здесь не сильно важна – куда больший эффект в течение 24 часов будут приносить стабильность на дистанции, способность обгонять без происшествий медленные машины из низших категорий, пилотаж ночью, а также, конечно, надежность техники.
По традиции участники «Ле-Мана» разделены на несколько категорий: топовый класс – гиперкары, в котором выступают всего пять экипажей. Безусловные фавориты – гонщики «Тойоты». Их номера нужно запомнить обязательно, потому что именно две бело-черно-красные японские машины будут мелькать в новостях и на телеэкранах чаще остальных:
№7, за рулем которой выступают Майк Конвей, экс-пилот «Формулы-1» Камуи Кобаяси и аргентинский чемпион мирового туринга Хосе-Мария Лопес;
№8 – экипаж многолетнего резервиста «Ред Булл» Себастьяна Буэми, экс-пилота «Уильямса» Кадзуки Накадзимы и бывшего пилота «Торо Россо» Брендона Хартли.
Какие еще есть интересные гонщики и команды в этом Ле-Мане?
Роман Русинов и Ник де Врис
В классе LMP2 (в котором выступает G-Drive Racing) заявлен полностью женский экипаж под номером 1 в составе Татьяны Кальдерон, Софии Флерш и Бейтске Виссер.
Команда босса «Макларена» Зака Брауна «Юнайтед Автоспорт»: опытный Пол ди Реста, некогда выступавший в «Форс-Индии», а сейчас комментирующий «Ф-1» на британском Sky Sports, Алекс Линн и Уэйн Бойд.
Команда «Йота», один из фаворитов LMP2: Шон Гелаэль, Стоффель Вандорн и Том Бломквист.
И многие другие, в том числе из двух классов GT. По ходу гонки мы последим за яркими выступлениями и, конечно, расскажем о самых заметных участниках чуть подробнее.
Историческое событие перед стартом
За пару часов до начала гонки произошло важное событие – впервые по трассе «Сартэ» проехал болид «Формулы-1». За рулем «Альпин» – двукратный чемпион «Ф-1» и двукратный победитель «24 часов Ле-Мана» Фернандо Алонсо.
History made by Alpine today at Le Mans, for the first time an @F1 car is hitting the legendary French circuit with #WEC World Champion at the wheel, @alo_oficial.#LeMans24 @AlpineF1Team @SignatechAlpine pic.twitter.com/AufTNkRmGp
— WEC (@FIAWEC) August 21, 2021
Хочу знать о «24 часах Ле-Мана» больше – что почитать и посмотреть?
Большой рассказ о предстоящем событии – гонке 2021 года: все о фаворитах, G-Drive Racing, заметных участниках:
Главная гонка мира на выносливость: «Тойота» – фаворит «Ле-Мана», российская команда G-Drive Racing – в числе претедентов на победу
Какие знаменитости приезжают в Ле-Ман? Кто любит смотреть гонку, а кто в ней даже участвовал?
«24 часа Ле-Мана» – любимая гонка суперзвезд. В ней мечтают участвовать европейские короли, голливудские актеры, мировые музыканты и иконы спорта
22-минутный фильм о российской команде G-Drive Racing, получивший приз Каннского кинофестиваля:
Наконец, подробный рассказ о правилах участия в «24 часах Ле-Мана».
Не забывайте делиться впечатлениями в комментариях!