Подсчеты эксперта заставляют засомневаться.
Со старта нового сезона «Формулы-1» прошло две гонки. В первой всех в одну калитку вынес «Мерседес», а в другой доминировала «Феррари» вплоть до разворота Феттеля и отказа мотора на болиде Леклера. Но кто же все-таки обладает быстрейшей машиной пелотона? В этом вопросе постарался разобраться авторитетный эксперт Марк Хьюз.
«Ни у кого нет сомнений, что в Бахрейне Скудерия лучше проявила свою реальную скорость, чем в Мельбурне. В Австралии SF90 столкнулся с проблемами, связанными с аэродинамикой и охлаждением.
Показатели «Мерседеса» в Сахире вызвали намного больше вопросов: повторили ли они скорость, показанную на первом этапе, или столкнулись с какими-то собственными неполадками? Может, немецкие машины просто не продемонстрировали 100 процентов возможностей?
Для поиска истины и уничтожения сомнений отбросим темп «Феррари» и сравним квалификационную скорость «Мерседеса» с другими командами: третьим представителем топов («Ред Булл»), лучшей машиной из середняков («Хаас») и главным аутсайдером («Уильямс»).
«Ред Булл» в Мельбурне показал 101,36% от времени немцев, а в Бахрейне — уже 100,637%. «Хаас» пережил примерно такие же метаморфозы и со 101,655% поднялся до 100,642%. Подъехал даже «Уильямс»: после результата в Австралии в 104,813% англичане показали 104,017%.
Точно по такой же схеме ближе к «Мерседесу» подобрались и все остальные команды.
Если пересчитать результаты дельт в реальное время на треке, то при сохранении отрыва от «Ред Булл» Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас должны были проехать на 0,35 секунды быстрее в квалификации в Сахире. Скорее всего, в таком случае именно гонщик «серебряных стрел» оказался бы на поуле.
«Эта трасса никогда нам не подходила по каким-то причинам», – сказал после квалификации действующий чемпион мира. Он прав: «Мерседес», доминирующий в турбоэре последние шесть лет, взял в Бахрейне лишь четыре поула за эти годы. Если бы мотор не подвел Леклера в воскресенье, «Феррари» выиграла бы в пустыне третью гонку подряд — «трехлучевые» до этого побеждали здесь в последний раз в 2016-м.
В отличии от «Альберт-парка» или «Международного автодрома Шанхая», трасса в Сахире требует большего сцепления именно от задних шин. Для сохранения износа в разумных пределах машины здесь обычно настраивают на легкую недостаточную поворачиваемость — а для этого нужно искать компромисс между скоростью в квалификации и темпом в гонке. Любая машина, вызывающая повышенную нагрузку на задние колеса, требует более глубокой перенастройки и жертвы квалификационным результатом. «Мерседес» как раз исторически сильнее изнашивает задние шины по сравнению с «Феррари» – это просто часть философии дизайна их машины.
В итоге цифры говорят, что немцы обладали чуть большим преимуществом в Австралии, чем итальянцы в Бахрейне. Хоть пока и трудно определить, кто же находится однозначно впереди по сравнению с конкурентами, но еще и проблемы «Феррари» в обоих Гран-при были серьезнее, чем снижение темпа «Мерседеса». Принимая во внимание все эти факты, можно предположить, что «серебряные стрелы» все-таки пока немного впереди, но отрыв действующих чемпионов почти наверняка мизерный».
«Макларен» снова в порядке благодаря уникальному техническому решению