И еще несколько зрелищных и меметичных аварий.
27 сентября в Сочи стартует первый день Гран-при России. В честь нового этапа чемпионата на официальном сайте «Формулы-1» вышел текст «5 причин, почему мы любим этот Гран-при» за авторством статусного автоспортивного журналиста Криса Медланда.
В список поводов восхищаться заездом по «Сочи Автодромом» попали:
- прекрасные виды на олимпийские объекты
- близость к горам и морю – «линия побережья выглядит практически идентично пейзажу Монте-Карло»
- У Даниила Квята тут есть собственная трибуна
- Финал разборки за титул в «Формуле-2» и «Формуле-3» – причем в младшей серии чемпионом, скорее всего, станет россиянин Роберт Шварцман
Однако главной причиной для любви к «Сочи Автодрому» стал местный третий поворот – Медланд даже назвал его «культовым» (iconic).
«Высокоскоростной 180-градусный поворот обрамляет медальную площадь, использовавшуюся во время Олимпиады, стал главной точкой для различного рода экшна», – написал Крис.
Здесь и правда почти всегда случаются какие-то инциденты на первом круге, когда пелотон рвется в поворот на холодных шинах – нередко кто-то едет бок о бок на максимальной скорости. Из-за этого здесь можно увидеть примеры классной обороны, но случаются шикарные обгоны – к примеру, битва Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона в 2018-м показала и то, и другое.
Но атака Шарля Леклера на Кевина Магнуссена затмила даже маневр в борьбе за победу!
Кажется, что в повороте на самом деле нет ничего сложного? Ромен Грожан с вами не согласится – в 2015-м он потерял заднюю часть и мощно приложился о барьеры. Машина буквально разлетелась на кусочки.
Но еще сложнее ехать по нему в трафике – произойти может что угодно. К примеру, финальная часть легендарного столкновения Даниила Квята и Себастьяна Феттеля в 2016-м произошла именно здесь – как раз после него немец отправился отдыхать в барьеры.
А помните битву двух финнов – Кими Райкконена и Валттери Боттаса – за подиум на Гран-при России 2015 года? Тогда все тоже разрешилось преследованием по третьему и столкновением в связке третьего и четвертого поворотов.
Кстати, этот момент даже породил один из самых популярных мемов последних лет.
Удачливый зритель побывал, наверное, на всех снимках с самыми важными и противоречивыми событиями в истории «Формулы-1».
В этом повороте нашлось место и настоящему героизму: Кевин Магнуссен на совсем мертвом «Рено» именно здесь обогнал аж целый «Ред Булл» (победивший дважды в том сезоне).
Так что третий поворот в Сочи абсолютно справедливо назван культовым. Не каждый участок новых трасс собирает такое портфолио всего за пять лет.
Гран-при России называют очень скучным. Это не так
Аналитик составил рейтинг сложности треков «Формулы-1». «Сочи Автодром» – в топ-6
Команды «Формулы-1» нарисовали постеры для Гран-при России. В них есть буквы в форме бутылки
Путин каждый год приезжает на Гран-при России. И всегда побеждает «Мерседес»