Энцо Феррари рекламировал машины не только своей марки. Но и кое-что проще и дешевле

Лучший маркетинговый ход в истории.

Энцо Феррари рекламировал машины не только своей марки. Но и кое-что проще и дешевле

Энцо Феррари — великий итальянский гонщик, конструктор и предприниматель, обессмертивший свое имя основанием компании и команды «Феррари». История его фирмы началась в 1929-м с запуска конюшни Scuderia Ferrari – особого подразделения в рамках «Альфа Ромео». Сотрудничество продолжалось вплоть до 1937-го. Компания же с именем «Феррари» появилась в 1947-м — она занялась производством автомобилей.

С тех пор алые машины итальянской марки знают по всему миру. Однако основатель компании даже после 47-го рекламировал не только собственную продукцию — к примеру, в 1969-м «Фиат» снял ролик про бюджетную модель 128 при участии старика Энцо.

«Это Энцо Феррари, – вещал диктор. – Он производит самые быстрые и дорогие машины в мире. Но, конечно же, в повседневной жизни мистер Феррари водит кое-что… Попрактичнее. «Фиат». И когда дело касается машин, Феррари можно доверять».

Участие Энцо в рекламе было частью сделки с «Фиат»: компания из Маранелло передавала итальянскому концерну 50 процентов акций, а взамен получала крупные инвестиции для продолжения деятельности и дальнейшее развитие. Именно поэтому у команды «Ф-1» с 1970 года бюджет стал практически безлимитным.

Сегодня же «Фиат» владеет 94 процентами «Феррари».

Однажды Шумахер сам участвовал в пит-стопе «Феррари» в роли механика. Даже доливал масло в мотор

«Феррари» 250 – произведение искусства. Стоит дороже золота

«Феррари» собирала болид Леклера по кусочкам с помощью изоленты после аварии в квалификации на Гран-при Венгрии