Михаэль Шумахер и молодой лидер «Феррари»

Существует множество легенд и баек о лидерских качествах Михаэля Шумахера и его роли в становлении главного (до недавнего времени) "самовоза" в истории Ф-1.

Большинство из них если не правда, то как минимум основаны на реальных событиях и фактах. Проблема лишь в том, что с времён, когда у каждого человека в кармане ещё не было собственной мини-телестудии, а сотрудники Нетфликса занимались рассылкой DVD-дисков и точно не помышляли об экскурсии в паддок "Формулы-1", осталось не так много "вещдоков" за пределами скучных официальных интервью и рекламных роликов. Тем ценнее каждый из них.

Давайте посмотрим, как Михаэль Шумахер пробует себя в роли журналиста и берёт интервью у довольно молодого инженера, который, однако, играет важную роль в команде. Вряд ли вы когда-либо слышали фамилию этого застенчивого молодого человека, но просто для справки напишу, что его зовут Маттиа Бинотто.

Михаэль Шумахер (МШ): Теперь мы перемещаемся к третьему по важности человеку в команде. Он отвечает за штуку между задним антикрылом и пилотом. И это — мистер Бинотто, которого мне хотелось бы вам представить. Он — инженер-двигателист, а с недавних пор глава отдела. Мистер Бинотто, может, вы немного объясните, что вы делаете с машиной во время гоночного уик-энда?

Маттиа Бинотто (МБ): могу по-итальянски? (смеётся, переходит на итальянский) Во время уик-энда я занят тем, чтобы все могли быть уверенными в правильной работе мотора на машине Михаэля. И для того, чтобы достичь высокой надёжности и максимальной производительности, нам важно взаимодействовать с ним и работать с полученной обратной связью.

МШ: (по-итальянски) Так точно. Увидимся на совещании. … Не-не, после! (инженер в этот момент вне кадра, поэтому можно лишь предположить, что он засобирался совещаться)

Не знаю, можно ли из этого фрагмента сделать какие-либо выводы о лидерских качествах Михаэля (а если можно, то какие). Однако нужно подчеркнуть, что когда нынешний руководитель Феррари желает Шарлю Лёклёру развития этих самых качеств, у него в голове определённо есть какая-то картина, в чём это должно выражаться и как ощущаться. Будем считать, что здесь мы увидели малюсенькую часть этой картины.